Разделы: , , Размещена 24.10.2013. Рынок производства, монтажа, обслуживания и модернизации лифтового и эскалаторного оборудования имеет свои особенности. Рынок лифтов и эскалаторов по потребителям можно сегментировать следующим образом: - рынок лифтов: жилой фонд (существующий и новое строительство), промышленные здания, общественные здания (офисы, гостиницы, магазины); - рынок эскалаторов - метрополитен, общественные здания (аэропорты, вокзалы, торговые помещения). Основной сегмент рынка лифтов в России - жилой фонд, в котором эксплуатируется 92 % от общего количества пассажирских лифтов, износ лифтового парка, по некоторым оценкам, превышает 50 % (поэтому значительная часть лифтов требует замены или модернизации), а также новое жилищное строительство. Крупным потребителем лифтового оборудования в нежилом секторе является гостиничное хозяйство. Лифты и эскалаторы – технически сложные устройства повышенной опасности, что подразумевает соответствующую организацию их установки, эксплуатации, обслуживания и ремонта. Особой сферой деятельности являются услуги, связанные с вводом в действие и эксплуатацией лифтового и эскалаторного оборудования, поскольку далеко не все поставщики лифтового оборудования сами занимаются сервисным обслуживанием или имеют для этого достаточные технические и экономические возможности. Помимо изменений количественных параметров (емкости рынка в физическом и стоимостном выражении) российский рынок лифтов и эскалаторов характеризуется в последние годы и серьезными качественными изменениями: - распространением на рынке современного лифтового и эскалаторного оборудования, при изготовлении и монтаже которого используются новые технические решения; - использованием новых методов продвижения своей продукции.
Состав основных участников рынка лифтов включает российские заводы-поставщики, производителей лифтов в странах СНГ (Белоруссии и Узбекистане), иностранные фирмы-производители (ОТИС, KOНE, Шиндлер, Тиссен). На качественном уровне российский рынок лифтов и эскалаторов характеризуется присутствием значительного количества производителей и поставщиков, переменчивой динамикой, а также значительной дифференциацией по различным сегментам рынка, например, монтаж, пуско-наладка, сервисное обслуживание, модернизация и т. д. При этом российский рынок характеризуется как достаточно закрытый. Сильными игроками на рынке по-прежнему остаются так называемые «совковые» организации, такие как «Союзлифтмонтаж», «Ураллифтналадка» и др. Рынок лифтового хозяйства по большей части негласно поделен между ними, и у новых на местном рынке компаний могут возникнуть трудности с преодолением барьера вхождения на рынок. Подобная расстановка сил на рынке влияет также на порядок ценообразования. Строго говоря, на данный момент не существует единой формулы для расчета стоимости какой-либо услуги при заданных параметрах. Цена на услугу складывается стихийно, и цены, например, на монтаж одной и той же единицы оборудования у разных компаний могут отличаться в разы. Вышеупомянутые «совковые» организации могут выставлять демпинговые цены за счет того, что у них большое количество единиц и объектов, доставшихся «в наследство», соответственно, больше обороты и больше возможностей снижать цену. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данном секторе необходимо развитие полноценной добросовестной конкуренции между отечественными и иностранными компаниями, основанной на естественных рыночных механизмах и маркетинговых инструментах. Это позволит иностранным компаниям, в том числе, участвовать в системе государственных закупок наравне с отечественными «ветеранами» отрасли.
Трудности, в частности, у иностранных компаний, могут возникнуть также из-за того, что в сознании россиян сложилось определенное отношение к лифту: согласно стереотипу, это старое, грязное, шумное и неудобное оборудование. Лифт или эскалатор – это долгосрочные инвестиции. Как следствие, российские застройщики, проектировщики, управляющие компании, товарищества собственников жилья не всегда готовы платить больше за оборудование европейского производителя, за дополнительный комфорт и комплектацию. Поэтому иностранные компании в основном ориентированы не на жилищное строительство, а, например, на строительство офисных или торговых площадей. Однако постепенно формируется новое отношение к лифтам, приживается идея комфорта и безопасности. Чем более доступным окажется иностранный производитель лифтового и эскалаторного оборудования посредством развития конкуренции, тем более российский потребитель будет открыт к диалогу. [1] Маркетинг журнал 4р. Рынок стройматериалов, оборудования, недвижимости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4p. ru/main/index.
php (дата обращения: 20.05.2013) [2] Лифт Пресс. Лента лифтовых новостей России, 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. lift-press.
ru/ (Дата обращения 21.05.2013) Рецензии: 24.10.2013, 13:37 Рецензия : ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ в статье не отражены, что же мешает для развития конкуренции. Доработать. 10.07.2014, 13:38 Рецензия : Статья требует существенной доработки, т. к. не дан анализ конкурентов, их стратегий и маркетингового сопровождения. Комментарии пользователей: