Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Психологические аспекты рекламыСтатья опубликована в №20 (апрель) 2015 Разделы: Размещена 25.04.2015. Последняя правка: 27.05.2015. Давлетгареева Татьяна Борисовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства, Кириенко Ирина Алексеевна, студент УДК 658.589:339.138 Реклама — это аргументированная информация, ориентированная на потенциального покупателя с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему. Реклама не стоит на месте. То, что еще недавно использовалось и привлекало внимание потребителей, теряет свою актуальность. Реклама для общества — одно из наиглавнейших критерий существования.

Она способствует обороту денежных средств и товаров  и придает вещам функциональную и знаковую ценность,  создавая, таким образом,  конкретную жизненную модель. Целью рекламы является продвижение рекламируемых товаров и услуг.  Она обязана быть четко поставлена, количественно выражена и отнесена к конкретным срокам, что позволит держать под контролем эффективность маркетинговых событий.[1];  Психология рекламы исследует воздействие ее на человека, и позволяет изучить особенности ее понимания потребителями, с помощью таких средств как  текст, визуализация, игра цвета и т. д. Реклама требует кропотливого  психологического  исследования. Использование психологической науки создают  обстоятельства, с помощью которых покупатель и рекламодатель могут составить совместный «диалог», содействующий эффективному сбыту продуктов и предложений и в итоге прийти к взаимопониманию. Это дает возможность посодействовать создателям рекламы избежать, приписанные представления о продукте и его качественных характеристиках вероятному покупателю. Данная проекция не может быть оправданна, так как покупатели привыкли ориентироваться на их психологическое восприятие, которые могут быть достаточно разнообразными.[2]; На сегодня существует множество разных форм рекламы.

Таких как: Реклама на телевидении - является более преимущественной, т. к. телевидение является самым массовым в СМИ Наружная реклама - влияет на потребителей своим размером, т. к. размещается на гланых улицах города Реклама в интеренете - эффективный способ донести до потребителя всю нужную информацию о товаре, т. к. можно презентовать свой продукт в более развернутом виде Реклама в печатных изданиях - зрительная информация всегда воспринимается лучше и такую рекламу можно размещать в специализированных изданиях для узкого круга потребителей. Можно сказать что, за последние года, реклама терпит  все более положительные изменения как в идее создания рекламы, так и в сознании потребителей. В подтверждении этому, можно проследить динамику эмоционального отношения потребителей к рекламе. Сравним результаты исследований, которые были проведены по одной и той же методике. В данном проекте участвовали 352 человека в одной возрастной категории, разных слоев населения.

  Таблица 1. Динамика эмоционального отношения потребителей к рекламе [6] Данные результаты показали, что рекламный бизнес значительно улучает качество рекламы в течении последних нескольких лет. Существует два эффективных подхода в изучение рекламы это деятельностный и системный.  В соответствие с системным подходом реклама является составной частью маркетинговой политики фирмы. Деятельностный подход это развитие и функционирование психологических процессов, в которые входит: восприятие, память, внимание, эмоции, мышление и т. д., как единого целого.[3]; Более эффективными на сегодняшний день являются следующие  психологические  рекламные  модели, которые были  выделенные в соответствии с ключевыми  рассматриваемыми проблемами или вопросами. Как только в мозг человека поступила информация о товаре, чаще всего человек реагирует на эмоциональном уровне, что провоцирует человека приобрести товар. Общество становится устойчивей к рекламе и более закрытым к восприятию сообщений. Для успеха компаний, реклама олжна удерживать внимание и иметь свои отличительные особенности. Данная модель включает в себя общие принципы человеческого поведения, что в свою очередь создает эффективную рекламу Такие способности памяти как распознавание и влияние помогают узнать продукт большим числом потребителей.  Создается позитивное мнение о продукте путем формирования представления у покупателя о полезности продукта/товара.

   Данная модель ориентирована на действие, но не учитывают сложность процесса принятия решения при покупке. В данной модели применяются результаты исследования о жизненном цикле человека. Такие психосоциальные группы как, новаторы, традиционалисты и широкие массы реагируют в определенный момент  их жизненного цикла. Выбор товара покупателем основывается на его окружение.   Данная модель находится в прямой зависимости от составляющих  голоного мозга человека. [1]; Заключение Таким образом, покупателю предлагается реклама не в виде конкретного товара удовлетворяющего его потребность, создавая приятные эмоции. Он получает  товар, поднимающий его выше по социальной лестнице, и создает чувство его благополучия и его интеллектуального превосходства над другими. Такой тип рекламы получает наибольшее развитие только в условиях развитых рыночных отношений. Эффективность рекламы играет главную роль в отличие от эффективности продукта, в следствии форма рекламы приобретает новые значения.

Создатели рекламы придают рекламируемому объекту отличительную черту с помощью различных стилистических средств.   1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 2. Дейян Арманд "Реклама". М.: Прогресс, 1993. 3. История психологии: Тексты. — М.: МГУ, 1992. 4. Льюис Д. Тренинг эффективного общения.

–М.: Эксмо-Пресс,2002. 5. Maslow A. Motivations and personality. N.Y.: Harper&Row, 1952. 6.Лебедев А. Н. Исследование динамики эмоционального отношения Российского поребителя к рекламе, 1996.

Рецензии: 25.04.2015, 13:53 Рецензия : Материал интересный, но таблицу надо озаглавить, дать ссылку на автора. На доработку. 31.05.2015, 18:50 Рецензия : На мой взгляд, в статье необходимо сделать анализ последних публикаций по исследуемой проблеме. Библиографический список, приведенный автором, содержит источники 1952 - 2002 гг. Неужели с 2002 по 2015 гг. никто не опубликовал работы по психологии рекламы? Кроме того, обязательно необходимо расширить перечень ключевых слов, обосновать актуальность темы. Статья нуждается в доработке. Комментарии пользователей:


Просмотров (49)
Реклама
Навигация сайта
Реклама
Популярные новости
Реклама
Облако тегов
rss
Карта