Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

ОБОСНОВАНИЯ СРОКОВ СЛУЖБЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЯ НYUNDAI ПРИ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕСтатья опубликована в №18 (февраль) 2015 Разделы: Размещена 30.01.2015. Последняя правка: 02.02.2015. УДК 05.03.01 Автомобили серии «НYUNDAI» для сбора и перевозки бытовых отходов закуплены Правительство Респуплики Узбекистан в 2002 году и постепенно заменили старые модели автомобилей ЗИЛ и ГАЗ. В настоящее время в эксплуатации находется более 200 автомобелей 3-х модификацей  «НYUNDAI». Специализированные автомобили НYUNDAI производились в Южной Корее. При эксплуатации этих специализированные автомобилей применяются масла различных фирм, например ADDINOL, SHELL, TEXACO, CASTROL, MOBIL и др. Правильнқй подбор масла позволяет значетельно продилить срок службы ДВС. Это чрезвычайно важно, ежегодные затраты на ремонт составляют десятки миллионов сум. Повышение качества, надёжности, экономичности и производительности автомобилей, оборудования и другие техники машинастроения, снижение их материалоёмкости и энергопотребления является одной из основных народнохозяйственных задач экономического и социального развития Республики Узбекистан [3]. Поддержание на должном уровне технического состояния подвижного состава является важнейшей задачей стоящей перед автотранспортниками. Немаловажное значение при этом имеет качество применяемых эксплуатационных материалов, топлива, масел, смазок и другие. Одним из путей повышения эксплуатационной надёжности двигателей внутреннего сгорания автомобилей и экономного использования моторных масел является установление рациональных сроков их замены. В последнее десятилетие повышение срока службы механизмов, правила к ужесточению требований к эксплуатационным свойствам смазочных масел. Кроме того, при применении новых масел необходимо учитывать экономоческие и экологические факторы, а также требования международной унификации свойств масел, методов их контроля и другие. Врезультате нерерывно происходящих изменений в технике, смазочные масла, относительно быстро устаревают и следовательно их необходима заменятъ новыми маслами с улучшенными свойствами.

Климатические условия характеризуется температурой окружающего воздуха, барометрическим давлением, относительной влажностью воздуха, скоростью ветра, осадками, солнечной радиацией и запыленностью воздуха. Территория Республики Узбекистан входит в Среднеазиатский район, относится к жаркой климатической зоне и расположен в жарко-пустынной местности. Факторы внешней среды жаркого сухога климата оказывают существенное влияние на надёжность эксплуатации автомобильных и других транспортных средств. Весьма большое дополнительное влияние на надёжность транспортных средств оказывают пыльные и песчаные бури, возникающие в районах пустынь и полупустынь жаркого сухого климата. Высокая температура окружающей среды и интенсивная солнечная радиация ухудшают теплоотвод от деталей и масла, способствуя росту их температуры.    Это приводит к снижению вязкости масла, падению несущей способности слоя смазки в подшипниках коленчатого вала и между трущимися поверхностями других узлов. Все это приближает условия их работы к граничному трению. Но даже для, масел с высокой маслянистостью существует наибольшая предельная температура, выше которой резко растёт коэффициент трения и износ деталей. Это может иметь место в тяжело нагруженных узлах, работающих при высокой температуре и затрудненных условиях смазки (поршень, кольца, палец, стенка цилиндра и т. д) [2]. Одной из основных эксплуатационных особенностей Среднеазиатского регеона, оказывающих негативное воздействие на работу системы смазки и ДВС  в целом, является большая запыленность придорожного слоя воздуха и высокие абразивные свойства пыли.

Она легко проникает в картер ДВС через маслоналивные горловины, масломерные отверстия, малейшие неплотности в соединениях наружных деталей. Самая мелкая пыль (до 3 мкм), проходящая через масляные фильтры, обволакиваясь продуктами окисления и полимеризации масла, образует тонкую коллоидную взвесь, не увеличивающую трение и почти не влияющую негативго на работу узлов [1].  Как правило, для эксплуатационных условий с жарким климатом выбираются смазочные масла повышенного качества, более термостойкие, с улучшенными антиокислительными и моющими свойствами. Известно что сроки смены моторных масел уставливаются в зависимости от периодичностей технического обслуживания и как правило входит в объём работ по ТО-2. Однако возможны случаи, когда происходит интенсивное ухудшение качественных показателей масла и его замену необходимо приурочить к очердному ТО-1. Автомобильные масла рассматриванья как один из важных звенев химмотологического узла и отказом масла может считаться выход его показателей качества за пределы допустимых значений. Такие показатели называется браковочными показателями моторных масел и определены исследование проводимыми в НАМИ и в НИИАТЕ. При низкотемпературном режеме работы двигателя, при частых пусках и кратковременной работе двигателя, а также незначительных среднесуточных пробегах, характерной для эксплуатации автомобилей  HD-120 возможны значительное ухудшение защитных свойств масел.

Браковочные показатели работавших масел В связи с вышеизложенными, для установления периодичности замены масла двигателей HD-120 нами поставлены следующей задачи: Для проведения эксперимента были выбраны моторные масла фирмы ADDINOL MD 1547, SAE 15W-40, ACEA E 5/E3/B3/A3; API CH-4/CC-4/CP. Масла имеют сертификат качества. Подготовка автомобилей к подконтрольной эксплуатации проводились в следующей последовательности: автомобиль устанавливается на пост смазка; из картера двигателя автомобиля сливается работавшее масло; в картер двигателя заливается свежее испытываемое масло в нужном объёме, запускается двигателя, через 20-30 минут его работы двигатель оставливается и из картера сливается масло; заменяют топливные, воздушные и масляные фильтры; в картер двигателя заливается свежее испытываемое масло до отливки верхнего уровня маслощупа. При исследовании на пробеге 5 тыс. км анализы показали, что эксплуатационные свойства масла ADDINOL MD 1547 изменились незначительно. Вязкость масел увеличивалась на 1,5 мм /с.  Масла ADDINOL MD 1547 характеризуется с высокой температурой вспышки и поэтому меньший угар.

В нашем анализе температура вспышки уменьшается, это можно объяснить как разбавление топлива в масле.  Время работы масла от заливки до предельного состояния хотя бы одного из критериев его работоспособного состояния в технически исправном двигателе. Таким образом, результаты спектрального анализа показывают, что ресурс работы масел в агрегатах автомобили можно увеличить до пробега не более 15000+1000 км. Изучение режимов и регламентов работ по техническому обслуживанию автомобили HD-120 показало что, не всегда наблюдается, повышенный износ деталей двигателя и накопления продуктов износа в масле, данный вывод подверждается также по результатам спектрального анализа проб масел двигателя после пробега 20000 км. Для педварительной экспресс - оценки ресурса работаспособности масел можно принять показатель его вязкости, щелочности, температуры вспышки, защитных свойств и изменение содержания металлов в масле. 1. Акопов В. А. и другие «Повышение надёжности двигателей», Ташкент, «Фан», 1992 г 2. Балтенас Р., А. С.Сафонов, А. И.Ушаков, В. Шергалис «Моторные масла» Москва-Санкт Петербург «Альфа-Лаб», 2000 г 3. Каримов И. А. «Узбекистан - свой путь обновления и прогресса», «Узбекистан»;-1998 г 4. Шарипов К. А., Лебедов О. В. «Технологические основы регенерации отработанных масел» Ташкент, «Фан», 1998 г. Рецензии: 31.01.2015, 17:13 Рецензия : Статья носит выраженный практикоориентированный характер. Очень много досадных орфографических и грамматических ошибок. Создается впечатление незавершенности статьи. Речь идет об эксперименте, но результаты эксперимента и их осмысление не представлены.

Декларативная часть статьи сомнения не вызывает. Рекомендовать к публикации можно только после дополнения и серьезной доработки. Профессор каф. общетехнических дисциплин УрИ ГПС МЧС России Д. Г. Мирошин. 28.02.2015, 14:51 Рецензия : Учитывая правки, внесенные автором по замечаниям рецензента, статью можно однозначно рекомендовать к публикации. Профессор каф. общетехнических дисциплин УрИ ГПС МЧС России Д. Г. Мирошин. Комментарии пользователей:


Просмотров (49)
Реклама
Навигация сайта
Реклама
Популярные новости
Реклама
Облако тегов
rss
Карта