Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Учитель в современной школеРазделы: Размещена 29.11.2015. Последняя правка: 29.11.2015. Учитель в современной школе. Петрозаводский Государственный университет, кафедра технологического образования Научный руководитель: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологического образования Института педагогики и психологии ПетрГУ, руководитель НИРС Института педагогики и психологии УДК 740 Школа является неотъемлемой частью жизни. Хотим мы этого или нет. Одиннадцать лет мы находимся в определённом социуме, за это время мы учимся, познаём жизнь, формируется наш фундамент личности. Мы можем ненавидеть учёбу, но без неё никуда, т.к. человек не сможет стать полноценным сидя дома. А как ученик получает знания? Конечно же, через учителей. Школьные учителя играют очень важную роль в процессе формирования будущих поколений. Они обучают и воспитывают ребят, которым в будущем предстоит, что называется "поднимать страну с колен".

И школы, и учителя бывают очень разными, но в сфере школьного образования можно найти очень много проблем, касающихся практически всех школ и учителей. Первым делом, в глаза бросаются самые очевидные проблемы современного образования, касающиеся учителей и школ: отсутствие нормальных учебников, непрофессиональные учителя, коррупция, недостаточность финансирования, низкие зарплаты учителей, низкая практическая направленность образования и так далее. Таких очевидных проблем, лежащих на поверхности, очень много. Однако есть и проблемы, которые не так очевидны и которые не лежат на поверхности. Рассмотрим некоторые из них подробнее. 1. Неправильные способы оценки качества образования.

Сейчас качество образования оценивается через ряд очевидных признаков: средний балл по школе, средний балл у какого-то конкретного учителя, количество двоечников, средние баллы по ЕГЭ и т. д. Однако все эти критерии вообще никак не показывают уровень качества образования. Например, взять современный ЕГЭ, скажем, по математике. Его структура такова, что выпускник, решив 6 задач уровня первого класса, официально получает государственную аттестацию по предмету. За эти 6 заданий он наберёт нужное количество баллов и получит как минимум "тройку". Однако каков уровень знаний такого выпускника? Учитывая, что в старших классах начинается уже просто натаскивание на решение задач ЕГЭ, уровень знаний у выпускников получается соответствующим.

А вот если представить, что мы сию минуту подняли бы сложность заданий на порядок или на несколько порядков, то, конечно, количество "двоек" увеличилось бы в разы, но в то же время уровень образования возрос. И вполне понятно, почему так бы произошло. То есть все подобные критерии никак не отражают реальный уровень качества образования. Однако и в школах, и в вузах, эти критерии широко распространены.

2. Неправильный метод обучения. Тот метод обучения, который сейчас преобладает практически во всех школах (да и в других учебных заведениях, включая вузы). Целью учеников является не понять предмет, а вызубрить его. Ну а учитель, выслушав от ученика ровно то, что он преподавал, ставит ему положительную оценку. А если ученик начинает сомневаться в преподнесённом ему материале, высказывает альтернативные точки зрения, учитель снижает оценку, так как ученик отклонился от заданного алгоритма ответа. 3. Неправильный метод мотивирования. Сейчас основной тип мотивации учеников можно назвать соревновательным, когда получить хорошую оценку считается круто, а плохую - уделом неудачника.

Таким образом, ученики стремятся получать не знания, а именно высокие оценки, чтобы чувствовать себя крутым на фоне остальных. 4. Отсутствие воспитания. В школах нет предметов, обучающих тому, как вообще быть человеком: уроков нравственности, здорового образа жизни, этики и психологии семейной жизни, уроков, на которых бы закладывались основы жизни в обществе. При таком подходе к образованию невозможно рассчитывать, что у нашего общества есть будущее. 5. Неправильная система ценностей, преобладающая в обществе. Сейчас такой системой ценностей является эмоциональная, которая возносит в сознании людей довольно примитивные ценности до уровня повседневных и необходимых. Чем вообще обычно занимаются современные школьники? Из тех, кто постарше, посознательнее.

Обычно в свободное от учёбы время они отдыхают и развлекаются, ходят по клубам и дискотекам, или просто сидят дома и играют в компьютерные игры. Подобных примитивных способов времяпрепровождения можно привести массу, но суть в том, что современные школьники не задумываются о том, как устроен мир, их не тянет разбираться в непонятном, их не интересует наука и общество. Кто из них вырастет? Из них вырастут лучшие рабы - которые даже не осознают своего рабства. Им всё дадут: все их жизненные ценности, установки, принципы, шаблоны поведения, все необходимые для их уровня знания. Но ничего более. Им не расскажут, что есть вещи в мире, о которых они даже не подозревали, что всё может быть по-другому, что есть иные ценности в жизни.

Чтобы кто-то поставил под сомнение нарисованную им картину мира, нужно, чтобы были люди, более-менее понимающие, как устроена окружающая действительность и которые могут смотреть гораздо глубже, чем они. Но чтобы такие люди были, их нужно воспитывать, давать соответствующие знания, учить их мыслить самостоятельно. Чтобы решить эту проблему, нужно выйти за рамки самой системы. Иначе никак её не решить. Нужно исправлять самые застывшие принципы жизнеустройства общества, приучать учеников мыслить самостоятельно. На современных учителях лежит очень большая ответственность. Только решив глобальную системную проблему, заключающуюся в неправильном развитии общества, можно будет справиться и с более мелкими и частными проблемами. Такие проблемы, как коррупция, недостаточность финансирования, бред в учебниках и тому подобные в разумном обществе просто исчезнут в принципе, так как будет качественно иная система, которая не позволит им там существовать. А пытаться решать их по отдельности совершенно бесполезно, т. к. они являются прямым следствием более глобальных и системных проблем, которые можно решить, только выйдя за пределы самой системы. Как известно, меняются времена, и меняются стандарты в школе.

Новое время диктует свои правила. Современная школа пытается измениться и перестать быть скучной и однообразной. Ученики становятся другими, новое время требует новых знаний.  Ещё пару лет назад уроки проходили скучно и однообразно: опрос, новый материал и так до бесконечности.

По-моему, современные учителя, перешедшие на новые стандарты более внимательны к проблемам ребёнка, разрушилась стена между учителем и учеником, отношения стали равноправными. Учителя стараются разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее, чтобы детям захотелось выучить тот или иной предмет. Учитель современной школы не должен забывать главного. Во-первых, он должен быть добрым и внимательным по отношению к детям, жить их проблемами, стараться понять и помочь, быть корректным, во - вторых, хорошо знать учебный предмет, который преподаёт. Мне не раз приходилось слышать мнение о том, что тот или иной педагог «как мать» или «как отец» для учеников. Думаю, это не совсем верно. Никто не может любить ребёнка так, как родители. Но учитель — это тот человек, который не только даёт знания, но и помогает детям и родителям лучше понять друг друга. В Педагогической энциклопедии воспитание определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений или в еще более локальном значении – решение какой-либо конкретной воспитательной задачи [1]. По В. А. Сластенину, основной единицей, с помощью которой можно судить о профессиональной деятельности учителя, является педагогическое действие как единство цели и содержания [2]. Учитель современной школы — это личность, которая взяла всё лучшее из морального опыта человечества и, постоянно развиваясь, совершенствует свои профессиональные качества.

В последнее время появилась надежда, что эта стереотипная система будет разрушена.  Учителям предложены программы, в которых ребёнок сам должен добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и научно- исследовательской деятельности.  Дети воспитанные по такой системе, вступая во взрослую жизнь, не будут сталкиваться с проблемой выбора, будут самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы и принимать самостоятельные решения. Хорошие предпосылки есть к воспитанию грамотного  и развитого поколения. Дело за учителями,  чем быстрее они смогут освоить новую систему, тем лучше для общества.

Поколения, которые учились по старой системе остаётся только заниматься саморазвитием. У кого есть дети, учится вместе с ними и пытаться не уступать им. 1. Байбородова Л. В. Воспитательный процесс в современной школе.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1997.- 380 с. 2. Воспитательная деятельность педагога /Под общ. ред. В.А. Сластенина.

- М.: Академия, 2005.- 336 с. Рецензии: 30.11.2015, 9:03 Рецензия : Данная статья представляет пробу пера. Однако не совсем удачную. В данном разрезе статья не может быть рекомендована к печати. 10.12.2015, 17:20 Рецензия : Материл, представленные в статье, не отличается научностью, а также сложно отнести к области изучения - психология. Комментарии пользователей:


Просмотров (35)
Реклама
Навигация сайта
Реклама
Популярные новости
Реклама
Облако тегов
rss
Карта