При входе в учреждение устанавливается консоль регистрации гостей. Зависимо от типа системы очереди, это или сенсорный терминал, на котором можно избрать услугу либо кабинет, или кнопочная панель, где против каждой кнопки обозначено направление приема. Консоль регистрации снабжается принтером для талонов.
Не считая консоли регистрации, в вестибюле либо зале ожидания устанавливается символьное информационное табло для информирования о номерах очереди, кассы и предположительного времени обслуживания. У каждого кабинета либо кассы устанавливается табло оператора для информирования об обслуживаемом номере. Каждый оператор снабжается кнопкой вызова либо, при наличии компьютера, программкой вызова (виртуальный пульт).
Гость заходит в учреждение, выбирает услугу на консоли регистрации и получает талон с номером очереди. Когда подходит очередь, оператор вызывает гостя и его номер возникает на общем табло и на табло оператора. Звучит гонг либо номер проговаривается приятным голосом.
Основное табло системы очереди обычно производится многострочным. Количество строк может быть равным числу операторских окон, или наименьшим. Может быть выполнение основного табло в виде жидкокристаллического монитора, на котором гостям предлагается маркетинговая информация, киноленты, а приглашения к обслуживанию прерывают демонстрацию видео.
Кассовые табло, табло операторов производятся однострочными, количество знаков в табло находится в зависимости от пропускной возможности кабинета.
Консоль регистрации гостей может быть обычный - кнопки выбора направления и принтер номерков и даже без принтера. Либо консоль регистрации может быть выполнена на базе информационного киоска с сенсорным экраном, со сложной структурой нумерования для обслуживания нескольких отделов, с проговариванием голосом вызываемых номеров. Юзеру может быть предложено ввести фамилию, другие личные данные, чтоб какие-то документы были подготовлены либо подняты из архива заблаговременно. Это повысит оперативность обслуживания.
При установке сенсорного киоска, система очереди может совмещаться с справочно-информационной системой. Тогда гость имеет возможность ознакомиться с списком услуг, а потом избрать необходимое направление и получить талон регистрации.
Принтер для выдачи номерков печатает номер очереди, направление приема, время выдачи. Может быть указание приблизительного времени приема.
Система очереди клиентов позволяет устанавливать ограничения количества номеров на приемный период по каждому направлению. При этом, ограничение может быть установлено как по количеству номеров, так и по времени их выдачи.
Современные системы очередей надежны и нетребовательны. Восстанавливают работу после сбоя питания с восстановлением всех характеристик очереди. Системы фактически не требуют обслуживания, которое почти всегда сводится к пополнению припаса бумаги в принтере талонов.
Статья об электрической очереди.
Система электрической очереди с наибольшим набором сервисных функций реализуется на базе сенсорного киоска - терминала регистрации с сенсорным экраном, схожим на стойку оплаты услуг. Сенсорный киоск указывает на дисплее список очередей либо кабинетов приема и выдает талон с номером очереди. В комплекте может быть несколько терминалов регистрации гостей. Программное обеспечение позволяет хранить и рассматривать статистику приема гостей, учесть количество гостей в течение денька, недели либо хоть какого другого периода, время обслуживания, время ожидания в очереди. Это позволяет руководителю перераспределять ресурсы, делая прием гостей более действенным. Операторы снабжаются физическими либо виртуальными пультами. Виртуальный пульт в отличии от физического позволяет перемещать гостя из одной очереди в другую, создавать повторный прием, организовать проводку гостя по кабинетам. Юзер имеет возможность бросить отзыв о качестве обслуживания.
Электрическую систему очереди разработала компания GoSwift, победившая на конкурсе ”Наилучшая э-услуга 2013 года в Эстонии” в категории ”электрическое управление”. Система бронирования находится по адресу pilet.teletorn.ee. В дальнейшем там можно будет приобрести все типы билетов на Телебашню, см. электронная система очереди.
”Люди испытывают большой энтузиазм к вновь открывшейся Телебашне, в итоге чего очередь из ожидающих входа гостей нередко бывает очень длинноватой”, — произнесла управляющий Таллиннской телебашни Рийна Роозипуу.
”До сего времени ожидать приходилось в живой очереди, а сейчас это время гость сумеет провести на экспозиции, расположенной на нижнем этаже, в уличном кафе либо, к примеру, в Ботаническом саду либо на пляже. Кроме этого, система позволяет бронировать в Вебе конкретное время визита. Сначала в подготовительную продажу поступят только билеты с приоритетным правом входа для одиночных гостей, продажа других билетов и сервис групп как и раньше будет происходить прямо в Телебашне. В дальнейшем мы возлагаем надежды сделать весь ассортимент легкодоступным в Вебе”, — поведала Роозипуу.
”При покупке билета гостю выдают номерок, и он может выяснить, сколько человек перед ним. За продвижением очереди можно смотреть на месте при помощи информационного табло либо на веб-сайте электрической очереди. При желании, напоминание будет отправлено средством SMS-сообщения. Система электрического бронирования дает возможность зарезервировать конкретное время визита. В денек посещения нужно взять с собой э-билет, зарегистрировать его в кассе и можно начинать экскурсионную поездку”, — добавил управляющий GoSwift Ханнес Плинте.
По утверждению Ханнеса Плинте, систему электрической очереди GoSwift можно использовать всюду, где появляются трудности с огромным скоплением людей — на туристских аттракционах, на гос границе, в очередях на паромы и в других местах. GoSwift в особенности хороша для тех ситуаций, в каких существует необходимость объединения разных очередей.
Электрическая система (пограничной) очереди GoSwift вначале была разработана в 2011-м году по заказу Министерства внутренних дел Эстонии при сотрудничестве GoSwift OÜ (бывшее Girf OÜ) и Эстонской ассоциации интернациональных автоперевозчиков. На границе Эстонии и Рф очередью оперируют при помощи системы GoSwift практически 2 года. Летом 2012-го года систему запустили в Рф, а 28 мая 2013-го года президенты Эстонии и Литвы положили начало ее использованию и в Литве, в рамках Эстонско-литовского бизнес-форума „Partnership between the Neighbors”.
Подробнее suo-rost.ru