Мои отношения с авто аккумами складывались последующим образом.
При покупке машины в далёком 2008 году был приобретён новый аккумулятор Ista, см. Аккумуляторы Royal. Тогда я был не искушён в неких тонкостях и аспектах и выбор был прост: зашёл в магазин, произнес что нужен аккумулятор для Нивы, отдал средств и получил продукт. В аптеке когда Вы гласите что нужен аспирин вам его ведь дают, а не пилюли от кашля? Был наивен и глуповат, ну и на данный момент далёк не особо умён : ). В общем эта батарейка хоть и была свежайшей на момент реализации, но выдержала она ровно два года. Выдержала можно взять в кавычки, потому что зимой добивалась заноса в тепло и часто просила подзарядки. И вот в один прекрасный момент, без предупреждения, в летнее время машина не завелась на парковке у магазина. Фары зажигались, музыка игралась, а при попытке включения стартера, втягивающее издавало щелчок и всё тухло. Попробовал впрямую замкнуть контакты втягивающего, эффект тот же. Поразмыслил, что стартеру кирдык. Машину завёл при помощи галстука. Купил новый редукторный стартер и… ни фига! Аккумулятор ток не брал, и аккумулятор не крутил.
Всё стало на свои места – батарейка с концами издохла! Ели-ели проработав не полные два года. В общем Ista …авно полное!
Сейчас к выбору аккумулятора подошёл более взвешено, проштудировав веб избрал из всего обилия батареек корейский Medalist, по результатам тестов журнальчика «За рулём» он всегда был в тройке фаворитов, что не скажешь о именитых Varta, Bocsh, Topla.
Избрать то избрал, но отыскать в продаже его было очень тяжело, на силу нашёл на авторынке, в зачуханной торговой точке, в каких вообщем по идее ничего брать нельзя, ну и судя по дате выпуска аккуму уже 2 года!