Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Арбитраж взыскал с пароходства Волготанкер 502,9 млн рублей

Опубликовано: 26.05.2018


Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области во вторник взыскал с пароходства "Волготанкер" 502,9 миллиона рублей а за разлив нефти в Керченском проливе.

В Керченском проливе 11 ноября 2007 года в результате шторма потерпели катастрофу около десяти судов. Из российского танкера "Волгонефть-139" в море вылилось свыше 1,2 тысячи тонн мазута.
В частности, в рамках этого дела с ответчиков (Волготанкер, Ингосстрах и британский фонд International Oil Pollution Compensation Fund 1992) взыскивается 437,9 миллиона рублей ущерба и около 65 миллионов рублей процентов.
Так, в пользу департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края взыскивается ущерб в размере 337,9 миллиона рублей. В пользу Новороссийского управления аварийно-спасательных работ - 50,8 миллиона рублей. В пользу администрации Темрюкского района - 33,9 миллиона рублей.
Также суд взыскал с ответчиков около 8 миллионов рублей в пользу ООО "Зея", 2,3 миллиона рублей в пользу компании "БашВолготанкер", около 3,8 миллиона рублей в пользу Керченского морского торгового порта и около 689 тысяч рублей в пользу Росприроднадзора (ущерб без учета процентов).
Ущерб за разлив нефти в Керченском проливе будет частично компенсирован за счет средств специализированного фонда ограничения ответственности, созданного в объеме 116 миллионов рублей по решению арбитража Петербурга в 2008 году.
Остальной ущерб будет компенсирован за счет International Oil Pollution Compensation Fund 1992.
Рассмотрение этого дела в арбитраже Петербурга началось в 2008 году. Арбитраж в августе 2010 года выделил в отдельное производство требования Росприроднадзора, который настаивал на компенсации ущерба от аварии в Керченском проливе в размере около 6 миллиардов рублей.
Суды трех инстанций в сентябре 2010 года - апреле 2011 года отказали в удовлетворении этих требований на основании того, что ущерб, причиненный окружающей среде в результате разлива нефти, был возмещен за счет затрат департамента ГО ЧС Краснодарского края, администрации Темрюкского района, Керченского морского торгового порта, Новороссийского управления аварийно-спасательных работ и компании "БашВолготанкер", а не за счет природоохранного ведомства.
Как отмечалось в решении арбитража Петербурга, доказательств того, что Росприроднадзор понес или понесет расходы на осуществление разумных мер по восстановлению, суду не предоставлено, информирует агенство"РАПСИ".

Поделиться новостью


Комментарии     0.

Предыдущая новость

Mortrans.Info Массовое крушение в Керченском проливе


В ночь с 10 на 11 ноября 2007 года сильный шторм обрушился на Керченский пролив, связывающий Азовское море (на севере) и Черное море (на юге). Ветер более 30 м/с вызвал 5-метровые волны в море, где глубина колеблется от 7 до 12 метров.

Многие суда проигнорировали предупреждения об изменениях погоды и оказались в очень редких метеорологических условиях для этого региона.

В результате 10 судам, большая часть которых стояла на якоре, был нанесен серьезный ущерб. По крайней мере 4 моряка погибли, 19 пропали без вести. 11 ноября 2007 года четыре судна затонули в Керченском проливе.

Российский танкер «Волгонефть-139» разломился надвое во время перевозки 3500 тонн мазута. Произошел разлив около 1300 тонн нефти из задней части танкера. Еще 1000 тонн нефти, остававшиеся на борту, были откачаны. Судно отбуксировали в Порт Кавказ. Небольшие остаточные утечки продолжались из передней части судна.

Российское судно «Вольногорск» также потерпело кораблекрушение и теперь покоится на глубине 10,6 м с 2500 тоннами серы на борту. При этом утечки дизельного топлива на судне не наблюдается.

Российское судно «Нахичевань» затонуло на глубине  9,5 м с 2400 тоннами серы на борту.

Российское судно «Ковель» с 2100 тоннами серы на борту дрейфовало в сторону украинского берега и затонуло почти в середине пролива на глубине 9,3 м. Водолазы сообщили, что на судне наблюдается небольшая утечка топлива из-за разрушения части моторного отсека.

Общий объем разлитой нефти, произошедший после шторма, оценивают в 1300 тонн мазута, 2300 тонн смазочных материалов, 25 тонн дизельного топлива и 5,5 тонн мазута.

 

Дата: 11/11/2007

Расположение: Черное море, Керченский пролив

Причина разлива: неблагоприятные погодные условия

Тип загрязняющего вещества: мазут, дизельное топливо, жир морских животных, смазочные масла, сера

Объем загрязнений: мазут: 1300 тонн, дизельное топливо: 5,5 тонн, жир морских животных: 25 тонн, смазочные масла и сера: 2300 тонн



Штраф в 500 млн руб за разлив нефти остался в силе


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение нижестоящего суда о взыскании 503,17 миллиона рублей ущерба за разлив нефти в Керченском проливе в 2007 году, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Жалоба британского Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью (International Oil Pollution Compensation Fund 1992), соответственно, не удовлетворена.
Международный фонд, который наряду с Ингосстрахом и пароходством "Волготанкер" выступал ответчиком по делу о взыскании ущерба, оспаривает решение арбитража Петербурга от 19 июня. 
Причиной для назначения взыскания стал случай в Керченском проливе, призошедший 11 ноября 2007 года, когда  в результате шторма потерпели катастрофу около десяти судов. Из российского танкера "Волгонефть-139" в море вылилось свыше 1,2 тысячи тонн мазута.
Согласно решению о взыскании указанной суммы, с ответчиков взыскивается 437,88 миллиона рублей ущерба и 65,29 миллиона рублей процентов. Ущерб за разлив нефти в Керченском проливе предписывается частично компенсировать за счет средств специализированного фонда ограничения ответственности, созданного в объеме 116 миллионов рублей по решению арбитража Петербурга в 2008 году. Остальной ущерб будет компенсирован за счет International Oil Pollution Compensation Fund 1992.

Поделиться новостью


Комментарии
    0.

Предыдущая новость

Страховщики ответят за рыбу – Газета Коммерсантъ № 213 (3789) от 20.11.2007


Вчера Россельхознадзор заявил, что в результате крушения 11 ноября пяти судов и разлива нефти в Керченском проливе рыбному хозяйству нанесен ущерб в размере почти 4 млрд рублей. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь предупредил, что сегодня будет известна оценка экологического ущерба, нанесенного водным объектам, и обещал выставить счет владельцам судов и страховым компаниям. Страховщики уже заявили, что всю сумму ущерба выплачивать не будут.


Вчера управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю обнародовало размер ущерба от массовой гибели птиц и рыбы в Керченском проливе, где 11 ноября произошло крушение нескольких судов и разлив нефти. "Предварительный ущерб охотничьим видам животного мира определен в размере 6,084 млн рублей. Предварительный ущерб рыбным запасам — 3 млрд 959 млн 430 тыс. рублей",— говорится в официальном сообщении ведомства. В Россельхознадзоре оговорились, что данные приводятся по состоянию на 13 ноября.

Напомним, что в результате шторма в позапрошлое воскресенье в Азовском и Черном морях за один день затонули пять судов и еще десять пострадало. Серия аварий уже названа самым массовым кораблекрушением за последние 15 лет. По оценкам Росприроднадзора, в результате в море вылилось около 2,5 тыс. тонн мазута.

Как заявил Ъ замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, сегодня вечером по специальной методике будет подсчитан и экологический ущерб, нанесенный водным объектам. Предварительную сумму господин Митволь назвать отказался. "Мало не покажется",— заявил он Ъ. Но даже если исходить только из данных Россельхознадзора, авария в Керченском проливе уступает по масштабам ущерба только аварии в августе 1994 года, в результате которой произошел разлив нефти около Усинска (Республика Коми) на трубопроводе компании "Коминефть". В 2000-2005 годах ОАО ЛУКОЙЛ, к которому в 1999 году перешла "Коминефть", потратило на экологическую реабилитацию района катастрофы 4,6 млрд рублей.



Крупный разлив нефти в порту Южной Кореи :: Общество :: РБК


В южнокорейском порту Тхэнан в результате аварии танкера, зарегистрированного в Гонконге, произошел разлив 15 тыс. т нефти, что стало самой крупной утечкой топлива в Южной Корее. Танкер столкнулся с погрузочным краном, передает Reuters со ссылкой на южнокорейские СМИ.

Последний раз крупный разлив нефти произошел в Южной Корее в 1995г. Тогда в порту Йосу была зарегистрирована утечка 5 тыс. тонн черного золота.

К сожалению, подобные аварии происходят повсеместно. Так, 11 ноября разгул водной стихии стал причиной крушения в Керченском проливе, соединяющем Черное и Азовское моря, пяти судов: танкера "Волгонефеть-139", сухогрузов "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель".

Кроме того, была потеряна связь с сухогрузом "Камюст-1" в акватории Каспийского моря. Согласно полученным данным, указанное судно в результате штрома затонуло в районе мыса Песочный. В ходе поисковых мероприятий был обнаружен спасательный плот с 3 членами экипажа из 12.

В результате этих аварий 6 человек погибли, 11 пропали без вести, в воду попало около 7 тыс. т серы и до 2 тыс. т нефтепродуктов. В связи с загрязнением погибли или находятся в критическом состоянии более 35 тыс. птиц. Сумма ущерба сорставила 30 млрд рублей.

Трагедия в Керченском проливе явилась наиболее экологически разрушительной из всех произошедших в последнее время. По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), концентрация углеводородов здесь превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК).

Повышенные концентрации нефтепродуктов на уровне 1,5-2 ПДК сохраняются и в Таманском заливе. В отдельных местах наблюдается повторное загрязнение ранее очищенных участков береговой полосы.



Экологическая катастрофа в Керченском проливе


В воскресенье в районе Керченского пролива потерпели бедствие восемь крупных судов. Утром 12 ноября в 04.45 мск южнее порта «Кавказ» на рейдовой стоянке во время шторма разломился пополам танкер «Волгонефть» с 4,8 тысячи тонн мазута на борту. Носовая часть судна осталась у берега на якоре, а кормовая с 13 членами экипажа на борту начала дрейфовать в открытое море. На помощь морякам выслали три буксира, которые эвакуировали людей с кормы, севшей на мель в районе косы Тузла, при четырехметровых волнах и ветре скоростью 32 м/с. Моряков сняли с судна около 18.30 мск и доставили в порт «Кавказ», где оказали первую медицинскую помощь.

В Черное море из танкера, следовавшего из Азова в Керчь, вылилось больше тысячи тонн мазута.

Приблизительно через пять часов после аварии танкера на том же рейде затонул сухогруз «Вольногорск» с 2,6 тысячи тонн серы на борту. Девять членов экипажа перешли на плот, на берегу их ждали бригады «скорой помощи» и отряд спасателей «Кубаньспаса». Состояние спасенных оценили как удовлетворительное, сообщили в МЧС. Их госпитализировали в центральную районную больницу города Темрюк. Экологически небезопасный груз в воду не попал, поскольку был герметизирован.

Но предотвратить еще одну аварию не удалось: на дрейфующий в море «Вольногорск» натолкнулся сухогруз «Ковель», также груженный серой. Судно получила пробоину и начало тонуть. 11 человек экипажа спасатели пересадили на буксир, а сухогруз пошел ко дну.

Пока спасатели эвакуировали экипажи «Вольногорска» и «Ковеля», в проливе затонул третий сухогруз с грузом серы — «Нахичевань».

До сих пор из находившихся на борту людей удалось спасти лишь трех — они находятся в реанимации одной из украинских больниц. Еще 8 (капитан Николай Тищенко, старший помощник Эдуард Басыров, штурман Леонид Бернюкевич, старший механик Владимир Извозчиков, второй механик Дмитрий Реутин, третий механик Олег Шаптуянов, электромеханик Вячеслав Мельников, матрос Иван Косенков) числятся пропавшими без вести. Утром в понедельник спасатели нашли тела трех человек. «Пограничный наряд обнаружил на береговой линии близ косы Тузла тела выброшенных на берег троих человек в спасательных жилетах. Предположительно, это могут быть моряки затонувшего в порту «Кавказ» сухогруза «Нахичевань», — сказали в пресс-службе МЧС. Их личности пока не установлены.



Диссертация на тему «Совершенствование системы прогнозирования последствий аварийных разливов нефти в прибрежной зоне Керченского пролива» автореферат по специальности ВАК 03.02.08 - Экология (по отраслям)


1. Афанасьева H.A., Белов В.П., Матвейчук И.Г., Филиппов Ю.Г. Расчет течений и перенос нефтяных углеводородов у западного побережья Среднего Каспия // Тр. ТОНН. М.: Гидрометеоиздат, 1989,- Вып. 188,- С. 146 - 151.

2. Архив текущей оперативной спутниковой продукции и декадные отчеты ГУ « НИЦ Планета» // URL: http://planet.iitp.ru/indexl.html (датаобращения: 29.10.11)

3. Берлянт A.M. Картография: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс,2002.-336 с.

4. Блатов A.C., Иванов В.А. О вихреобразовании в Черном море // Комплексные исследования в Черном море. Севастополь, 1979 - С. 43 - 51.

5. Блиновская Я.Ю. Принципы создания информационной системы "Карты чувствительности прибрежно-морских зон к загрязнению нефтью" // Вестник Дальневосточного отделения РАН , 2004 №4 - С. 63-73.

6. Герлах С. А. Загрязнение морей. Диагноз и терапия. Л.:

7. Гидрометеоиздат, 1985- 264 с.

8. Глухенький И.Ю. Численное моделирование динамики распространения нефтяного слика в Керченском проливе // Экология и промышленность России 2010 - №2 - С. 58-59.

9. Глухенький И.Ю., Лаврентьев A.B., Попова Г.Г. Моделирование аварийных разливов Нефти в Керченском проливе // Безопасность в техносфере 2011- №6 - С. 3-6.

10. Чебоксары, 2011— С. 187-188.

11. Гринин A.C., Орехов H.A., Новиков В.Н. Математическое моделирование в экологии. М.: Юнити-Дана, 2003 - 269 с.

12. Гуревич И.Л. Товарные нефтепродукты, их свойства иприменение-М.: 1971.

13. Дембицкий С.И., Дунаев И.М., Лаврентьев A.B., Ларионов A.B. Уртенов М.Х. Математические модели динамики и деструкции нефтяного слика на акватории моря-Краснодар: КубГУ, 2003.-71 с.



Разлив нефти в мексиканском заливе: снимки из космоса


Ураганы могут усугубить экологическую катастрофу в Мексиканском заливе

Сезон ураганов в Атлантическом океане начался 1 июня. Тропический ураган "Алекс", который сейчас формируется у побережья мексиканского полуострова Юкатан, может изменить траекторию своего движения и накрыть место спасательной операции BP в северной части Мексиканского залива.
По предварительным оценкам, "Алекс" должен двигаться вдоль побережья Юкатана на север. Однако многие метеорологи опасаются, что тропический шторм может легко изменить маршрут своего движения. По мнению метеоролога Джека Бивинса из Национального центра ураганов в Майами (Флорида, США), подобное изменение не является чем-то уникальным - тропические ураганы в Карибском море постоянно меняют направление своего движения.
По данным Национального управления по океану и атмосфере США (NOAA), ожидается от 14 до 23 штормов, 8-14 из которых могут стать ураганами. Предстоящий сезон ураганов может нанести серьезный ущерб подводным нефтепроводам в Мексиканском заливе и в других, подверженных тропическим циклонам, регионах, и вызвать новые крупномасштабные утечки нефтепродуктов, предупреждают ученые из Космического центра имени Стенниса (США).
В статье, которая будет опубликована 10 июня в журнале Geophysical Research Letters, исследователи отмечают, что хотя морские трубопроводы для нефтедобывающих платформ рассчитаны на нагрузки от ураганов, но в расчетах не учитывались мощные подводные течения, которые вызывают тропические штормы.
Известно, что такие штормы могут вызывать волны высотой более 20 метров, однако о том, что происходит в этот момент под поверхностью океана, было понятно мало.
Авторы исследования с помощью прямых измерений и компьютерного моделирования впервые показали, что ураганы могут вызывать подводные течения настолько мощные, что они могут "выкапывать" даже те трубопроводы, которые находятся под поверхностью дна. Такие течения могут вызывать подводные оползни, повреждающие трубопроводы и другие устройства нефтедобывающих платформ.
В настоящее время суммарная длина трубопроводов в Мексиканском заливе составляет по меньшей мере 50 тысяч километров. Ураганы могут привести к появлению множества мелких повреждений, трещин, которые станут источниками огромного количества малых утечек нефти. Все они вместе приведут к масштабной экологической катастрофе, справиться с которой будет значительно тяжелее: множество мелких повреждений трудно обнаружить и очень трудно ликвидировать.
"Многочисленные утечки нефти из поврежденных трубопроводов могут нанести непоправимый ущерб экологии океана", - предупреждают авторы статьи.
Они проанализировали данные, полученные от сети сенсоров на океанском дне во время прохождения урагана "Иван" в 2004 году и установили, что у дна в этот период возникали мощные течения, которые буквально "вспахивали" дно на глубинах до 90 метров. Кроме того, эти течения поднимали вверх отложения на высоту до 25 метров.
Исследователи были удивлены тем, как долго разрушительные течения сохранялись уже после того, как ураган прошел. Сенсоры фиксировали их присутствие еще неделю после того, как ураган закончился.
Сезон ураганов в Атлантике в 2010 году, по прогнозам американских метеорологов, будет значительно сильнее обычного. Ожидается "экстремально большое" количество штормов и ураганов. По всей Атлантике за шесть месяцев, начиная с 1 июня будет от 14 до 23 тропических штормов, которым присваивается собственное имя (со скоростью ветра более 39 миль в час - более 62 километров в час), в том числе от восьми до 14 ураганов (скорость ветра от 74 миль в час - 119 километров в час), из них от трех до семи могут стать большими ураганами (скорость ветра, по меньшей мере, 111 миль в час - более 178 километров в час).