1.В 1978 году танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Бретани (Франция). Из-за штормовой погоды спасательную операцию провести было невозможно. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы. Подсчитано, что погибли 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек. В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.
2. В 1979 году произошла крупнейшая в истории авария на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I. В результате, в Мексиканский залив вылилось до 460 тыс. тонн сырой нефти. Ликвидация последствий аварии заняла почти год. Любопытно, что впервые в истории были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из зоны бедствия. Утечку остановили лишь через девять месяцев, за это время в Мексиканский залив попало 460 тыс. тонн нефти. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.
3. Также в 1979 году произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением танкеров. Тогда в Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тыс. тонн нефти. Один из танкеров затонул. По счастливому стечению обстоятельств, катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.
Разлив нефти, Керченский пролив, птицы, последствия загрязнения, море, экология.
«Главные проблемы»- Обществознание, 10 класс. Глобальные проблемы современности Причины возникновения Основные направления разрешения глобальных проблем современности Прогнозы. Глобальные проблемы современности не являются открытием нынешнего времени, а представляют собой обострение и углубление в современных условиях старых, существовавших ранее проблем в системе «человек – природа – общество». Главные (приоритетные) глобальные проблемы современности. Термин «глобальные проблемы» появился в обиходе в конце 60-х годов XX века.
«Глобальные проблемы в мире»- — Удивляйся, как будто вчера родился, 50 будут недоедать, а 1 будет умирать от голода. 2 родятся. У 33 не будет доступа к чистой питьевой воде. Деньги в кошельке. 5 североамериканцев (США и Канада). Признаки глобальных проблем: 89 гетеросексуальными. И немного мелочи в копилке, План урока. Агонию пыток. «…Что посеет человек, то и пожнет» (Послание к галатам св. Если у тебя есть счёт в банке, 3. И... у тебя есть компьютер!
«Загрязнение природы»- Нефть и нефтепродукты. Химическое загрязнение природных вод. Таблица. Именно почвенная оболочка определяет многие процессы, происходящие в биосфере. Что такое загрязнение окружающей среды? Содержание органических веществ в сточных водах. Органическое загрязнение.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 9 ноя - РАПСИ. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал кассационную жалобу британского Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года (International Oil Pollution Compensation Fund 1992) на решение нижестоящего суда о взыскании 503,17 миллиона рублей ущерба за разлив нефти в Керченском проливе в 2007 году, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
Дата рассмотрения кассации Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа пока не назначена.
Международный фонд, который наряду с Ингосстрахом и пароходством "Волготанкер" выступал ответчиком по делу о взыскании ущерба, оспаривает решение арбитража Петербурга от 19 июня. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил его в силе в октябре.
В Керченском проливе 11 ноября 2007 года в результате шторма потерпели катастрофу около десяти судов. Из российского танкера "Волгонефть-139" в море вылилось свыше 1,2 тысячи тонн мазута.
За разлив заплатит международный фонд
Согласно решению о взыскании указанной суммы, с ответчиков взыскивается 437,88 миллиона рублей ущерба и 65,29 миллиона рублей процентов.
Ущерб за разлив нефти в Керченском проливе предписывается частично компенсировать за счет средств специализированного фонда ограничения ответственности, созданного в объеме 116 миллионов рублей по решению арбитража Петербурга в 2008 году.
Остальной ущерб будет компенсирован за счет International Oil Pollution Compensation Fund 1992.
В целом в пользу департамента по взаимодействию с правоохранительными органами, вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края взыскивается ущерб в размере 337,9 миллиона рублей и проценты в размере 41,35 миллиона рублей. В пользу Новороссийского управления аварийно-спасательных работ - 50,77 миллиона рублей и 17,41 миллиона рублей процентов. В пользу администрации Темрюкского района - 33,95 миллиона рублей ущерба и 4,46 миллиона рублей процентов.
12 Ноября 2007, 18:15 Просмотров: ...
Последствия крушения танкера в Керченском проливе можно приравнять к экологической катастрофе, считает губернатор Краснодарского края России Александр Ткачев.
По его словам, мазут, разлившийся из танкера, потерпевшего крушение в Черном море, стал причиной гибели более 30 тысяч птиц.
"Погибло 30 тыс. птиц, а сколько рыбы погибло – сосчитать невозможно. Ущерб настолько велик, что его трудно оценить. Это можно приравнять к экологической катастрофе", – сказал Ткачев на совещании в краевой администрации в понедельник.
В свою очередь глава Темрюкского района Сергей Зайцев, присутствующий на совещании, пояснил, что сбор мазута с поверхности не улучшит ситуацию, поскольку нанесен вред обитателям дна Керченского пролива, максимальная глубина которого в месте крушения составляет 5 метров.
"В данный момент проводится сбор нефтепродуктов с верхнего слоя воды, но нефтепродукты в условиях холодной погоды коксуются и оседают на дно, соответственно пропитывается ракушка", – сообщил Зайцев.
Для очистки акватории нужна техника для уборки ракушечника, сказал он.
"Технику дадим", – ответил на это Ткачев.
Губернатор среди основных причин воскресных кораблекрушений в Керченском проливе называет непредусмотрительность капитанов судов.
"Все капитаны судов получали штормовое предупреждение, но опять это наше "русское авось", – сказал он.
Ткачев считает, что капитаны судов, допустившие экологическую катастрофу должны понести персональную ответственность. "Есть жертвы, есть экологический и экономический ущерб. Капитаны должны понести персональную ответственность", – сказал губернатор.
Шторм 11 ноября стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях – по данным МЧС, за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. В результате в воду попало около 6,8 тысячи тонн серы и 1,3 тысячи тонн мазута.
Вы сейчас просматриваете новость "В России разлив нефти в Керченском проливе восприняли как экологическую катастрофу ". Другие Мировые новостисмотрите в блоке "Последние новости"
С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 июн - РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области во вторник взыскал с пароходства "Волготанкер" 502,9 миллиона рублей ущерба за разлив нефти в Керченском проливе, сообщили РИА Новости в суде.
В Керченском проливе 11 ноября 2007 года в результате шторма потерпели катастрофу около десяти судов. Из российского танкера "Волгонефть-139" в море вылилось свыше 1,2 тысячи тонн мазута.
В частности, в рамках этого дела с ответчиков (Волготанкер, Ингосстрах и британский фонд International Oil Pollution Compensation Fund 1992) взыскивается 437,9 миллиона рублей ущерба и около 65 миллионов рублей процентов.
Так, в пользу департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края взыскивается ущерб в размере 337,9 миллиона рублей. В пользу Новороссийского управления аварийно-спасательных работ - 50,8 миллиона рублей. В пользу администрации Темрюкского района - 33,9 миллиона рублей.
Также суд взыскал с ответчиков около 8 миллионов рублей в пользу ООО "Зея", 2,3 миллиона рублей в пользу компании "БашВолготанкер", около 3,8 миллиона рублей в пользу Керченского морского торгового порта и около 689 тысяч рублей в пользу Росприроднадзора (ущерб без учета процентов).
Ущерб за разлив нефти в Керченском проливе будет частично компенсирован за счет средств специализированного фонда ограничения ответственности, созданного в объеме 116 миллионов рублей по решению арбитража Петербурга в 2008 году.
Остальной ущерб будет компенсирован за счет International Oil Pollution Compensation Fund 1992.
Рассмотрение этого дела в арбитраже Петербурга началось в 2008 году. Арбитраж в августе 2010 года выделил в отдельное производство требования Росприроднадзора, который настаивал на компенсации ущерба от аварии в Керченском проливе в размере около 6 миллиардов рублей.
Суды трех инстанций в сентябре 2010 года - апреле 2011 года отказали в удовлетворении этих требований на основании того, что ущерб, причиненный окружающей среде в результате разлива нефти, был возмещен за счет затрат департамента ГО ЧС Краснодарского края, администрации Темрюкского района, Керченского морского торгового порта, Новороссийского управления аварийно-спасательных работ и компании "БашВолготанкер", а не за счет природоохранного ведомства.
Как отмечалось в решении арбитража Петербурга, доказательств того, что Росприроднадзор понес или понесет расходы на осуществление разумных мер по восстановлению, суду не предоставлено.
14:00 09.11.2012
(обновлено: )
360
Шторм в ноябре 2007 года затопил четыре судна в Керченском проливе, шесть кораблей сели на мель, два танкера получили повреждения. Из танкеров в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, а на затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы.
МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Повторный разлив нефтепродуктов в Керченском проливе, соединяющем Азовское и Чёрное моря, где в 2007 году во время сильного шторма вылилось несколько тысяч тонн мазута, весьма вероятен, в том числе из-за появления новых стоянок танкеров для перегрузки нефти, сообщает общественная организация "Зеленый патруль".
Шторм в ноябре 2007 года затопил четыре судна в Керченском проливе, шесть кораблей сели на мель, два танкера получили повреждения. Из танкеров в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, а на затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. В Керченском проливе на следующий день после катастрофы было отмечено пятидесятикратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птиц и рыб. Основные работы по ликвидации последствий кораблекрушений продолжались в течение месяца, от нефтяных отходов было очищено более 50 километров побережья Керченского пролива.
"Наступает пятая годовщина гибели людей и экологической катастрофы в Керченском проливе. Нефтепродукты до сих пор лежат на берегах косы Тузла. Если раньше на рейде в море было три-четыре площадки перегрузки серы, нефтепродуктов и других грузов, то в октябре 2012 года мы их насчитали уже шесть. Ситуация только ухудшилась. В пробах с прибойной полосы на этой косе и сейчас превышены предельно допустимые концентрации по нефтепродуктам в 500 тысяч раз! Повторение катастрофы 2007 года в ближайшее время более чем вероятно", — приводятся в сообщении слова председателя "Зеленого патруля" Андрея Нагибина.
13:04 27.05.2009
(обновлено: )
3787
Одним из крупнейших разливов нефти с судов считается катастрофа, произошедшая у Атлантического побережья Франции в 1978 году. Тогда в ста километрах от полуострова Бретань разбился о скалы американский танкер "Амоко Кадис". В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.
Одним из крупнейших разливов нефти с судов считается катастрофа, произошедшая у Атлантического побережья Франции в 1978 году . Тогда в ста километрах от полуострова Бретань разбился о скалы американский танкер "Амоко Кадис". В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.
В 1979 году произошел крупнейший в истории разлив нефти , вызванный столкновением танкеров. Тогда в Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тысяч тонн нефти. Один из танкеров затонул. Катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.
В 1983 году танкер Castillo de Bellver , находившийся примерно в 100 километрах от города Кейптаун (ЮАР), загорелся и, в результате пожара, буквально развалился пополам. В Индийский океан вылилось более 250 тысяч тонн нефти. Течение унесло нефтяную пленку в океан и побережье ЮАР не пострадало.
Высший арбитражный суд (ВАС) России принял к производству заявление британского Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью (International Oil Pollution Compensation Fund 1992) о пересмотре в порядке надзора решений нижестоящих судов о взыскании 503,17 миллиона рублей ущерба за разлив нефти в Керченском проливе в 2007 году, передает РАПСИ.
Международный фонд, который наряду с «Ингосстрахом» и пароходством «Волготанкер» выступал ответчиком по делу о взыскании ущерба, настаивает на пересмотре решения арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области от 19 июня 2012 года. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил его в силе в октябре прошлого года - январе 2013 года.
В Керченском проливе 11 ноября 2007 года в результате шторма потерпели катастрофу около 10 судов. Из российского танкера «Волгонефть-139» в море вылилось свыше 1,2 тыс. тонн мазута. Согласно решению о взыскании указанной суммы, с ответчиков взыскивается 437,88 млн руб. ущерба и 65,29 млн руб. процентов.
Ущерб за разлив нефти в Керченском проливе предписывается частично компенсировать за счет средств специализированного фонда ограничения ответственности, созданного в объеме 116 млн руб. по решению арбитража Петербурга в 2008 году. Остальной ущерб будет компенсирован за счет International Oil Pollution Compensation Fund 1992.
В целом в пользу департамента по взаимодействию с правоохранительными органами, вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края взыскивается ущерб в размере 337,9 млн руб. и проценты в размере 41,35 млн руб. В пользу Новороссийского управления аварийно-спасательных работ - 50,77 млн руб. и 17,41 млн руб. процентов. В пользу администрации Темрюкского района - 33,95 млн руб. ущерба и 4,46 млн руб. процентов.
Также суд взыскал с ответчиков около 8,5 млн руб. в пользу ООО «Зея», 2,3 млн руб. в пользу компании «БашВолготанкер», около 3,8 млн руб. в пользу Керченского морского торгового порта и около 689 тыс. руб. в пользу Росприроднадзора.
Рассмотрение этого дела в арбитраже Санкт-Петербурга началось в 2008 году. Арбитраж в августе 2010 года выделил в отдельное производство требования Росприроднадзора, который настаивал на компенсации ущерба от аварии в Керченском проливе в размере около 6 млрд руб. Суды 3 инстанций в сентябре 2010 года - апреле 2011 года отказали в удовлетворении этих требований на основании того, что ущерб, причиненный окружающей среде в результате разлива нефти, был возмещен за счет затрат департамента ГО ЧС Краснодарского края, администрации Темрюкского района, Керченского морского торгового порта, Новороссийского управления аварийно-спасательных работ и компании «БашВолготанкер», а не за счет природоохранного ведомства.
Как отмечалось в решении арбитража Санкт-Петербурга, доказательств того, что Росприроднадзор понес или понесет расходы на осуществление разумных мер по восстановлению, суду не предоставлено.
Об этом сообщает РИА Новости.
В Керченском проливе 11 ноября 2007 года в результате шторма потерпели катастрофу около 10 судов. Из российского танкера " Волгонефть-139 " в море вылилось свыше 1,2 тысячи тонн мазута.
В частности, в рамках этого дела с ответчиков (Волготанкер, Ингосстрах и британский фонд International Oil Pollution Compensation Fund 1992) взыскивается 437,9 миллиона рублей ущерба и около 65 миллионов рублей процентов.
Так, в пользу департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края взыскивается ущерб в размере 337,9 миллиона рублей. В пользу Новороссийского управления аварийно-спасательных работ - 50,8 миллиона рублей. В пользу администрации Темрюкского района - 33,9 миллиона рублей.
Также суд взыскал с ответчиков около 8 миллионов рублей в пользу ООО " Зея ", 2,3 миллиона рублей в пользу компании " БашВолготанкер ", около 3,8 миллиона рублей в пользу Керченского морского торгового порта и около 689 тысяч рублей в пользу Росприроднадзора (ущерб без учета процентов).
Ущерб за разлив нефти в Керченском проливе будет частично компенсирован за счет средств специализированного фонда ограничения ответственности, созданного в объеме 116 миллионов рублей по решению арбитража Петербурга в 2008 году.
Остальной ущерб будет компенсирован за счет International Oil Pollution Compensation Fund 1992.
Рассмотрение этого дела в арбитраже Петербурга началось в 2008 году. Арбитраж в августе 2010 года выделил в отдельное производство требования Росприроднадзора, который настаивал на компенсации ущерба от аварии в Керченском проливе в размере около 6 миллиардов рублей.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области во вторник взыскал с пароходства «Волготанкер» 502,9 млн руб. ущерба за разлив нефти в Керченском проливе, передает РАПСИ.
В пользу департамента по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края взыскивается ущерб в размере 337,9 млн руб. В пользу Новороссийского управления аварийно-спасательных работ - 50,8 млн руб. В пользу администрации Темрюкского района - 33,9 млн руб.
Также суд взыскал с ответчиков около 8 млн руб. в пользу ООО «Зея», 2,3 млн руб. в пользу компании «БашВолготанкер», около 3,8 млн руб. в пользу Керченского морского торгового порта и около 689 тыс. руб. в пользу Росприроднадзора (ущерб без учета процентов).
Ущерб за разлив нефти в Керченском проливе будет частично компенсирован за счет средств специализированного фонда ограничения ответственности, созданного в объеме 116 млн руб. по решению арбитража Санкт-Петербурга в 2008 году. Остальной ущерб будет компенсирован за счет International Oil Pollution Compensation Fund 1992.
В Керченском проливе 11 ноября 2007 года в результате шторма потерпели катастрофу около 10 судов. Из российского танкера «Волгонефть-139» в море вылилось свыше 1,2 тыс. тонн мазута.
В частности, в рамках этого дела с ответчиков («Волготанкер», «Ингосстрах» и британский фонд International Oil Pollution Compensation Fund 1992) взыскивается 437,9 млн руб. ущерба и около 65 млн руб. процентов.
Рассмотрение этого дела в арбитраже Санкт-Петербурга началось в 2008 году. Арбитраж в августе 2010 года выделил в отдельное производство требования Росприроднадзора, который настаивал на компенсации ущерба от аварии в Керченском проливе в размере около 6 млрд руб. Суды 3 инстанций в сентябре 2010 года - апреле 2011 года отказали в удовлетворении этих требований на основании того, что ущерб, причиненный окружающей среде в результате разлива нефти, был возмещен за счет затрат департамента ГО ЧС Краснодарского края, администрации Темрюкского района, Керченского морского торгового порта, Новороссийского управления аварийно-спасательных работ и компании «БашВолготанкер», а не за счет природоохранного ведомства. Доказательств того, что Росприроднадзор понес или понесет расходы на осуществление разумных мер по восстановлению, суду не было предоставлено.