Опубликовано: 15.04.2019
Дисковые цилиндровые замки или замки финского типа — это разновидность замков, в которых принцип действия секретного механизма выставляется путем поворота внутренних дисков на определенные углы, через которые проходит пластина для вертушки.
Дисковый механизм замка состоит из набора дисков, каждый из которых имеет выемку для полукруглого ключа и отверстие для пластины – баланса, которые помещены в цилиндр, запрессованный в заводских условиях.
Ключ имеет аналогичные вырезы, с одной стороны он плоский, а с другой – полукруглой формы.
Функционирует устройство дискового замка путем определения баланса. Если вставить другой ключ, то диски находятся в неподвижном состоянии, а пластина-баланс блокирует цилиндр и ригель остается в закрытом положении.
По степени секретности дисковые замки обладают неплохой устойчивостью к подбору ключей, а количество секретных комбинаций доходит до двух миллиардов.
Замок накладной дисковый, как и навесной в своем устройстве не имеют пинов и пружин, что делает данные механизмы устойчивыми к перепадам температур, проникновению грязи, влаги и пыли, поэтому очень часто дисковые навесные замки можно встретить на уличных калитках, воротах гаражей и складских помещений.
В большинстве случаев замки врезные дисковые могут быть автоматическими ЗВАД 1-10 (дверь сама захлопывается) и полуавтоматическими ШО-25 (кнопочные, требуется нажать на круглую кнопку).
Отечественные кнопочные замки с дисковой полукруглой конструкцией имеют серьезные недостатки:
Цилиндр или личинка выступает за пределы дверного полотна Автоматическое захлопывания двери при отсутствии ключа Содержит силумин и пластиковые детали в механизме замкаПоэтому в случае поломки отечественного дискового накладного или врезного замка, лучше заменить замок на личиночный APECS и убрать автоматическую функцию захлопывания. В качестве альтернативы, также рекомендуем приобретать аналогичные запорные устройства импортного производства (например ABLOY), которые обладают повышенной взломостойкостью и безупречным качеством.
Способы взлома замков дискового типа довольно универсальны, в основном это механическое воздействие на цилиндр. Хотя один из самых простых способов вскрытия, не требующий специальных навыков это банальный подбор ключей.
Итак, рассмотрим несколько способов:
Открыть дисковый цилиндровый замок выбиванием личинкиСамый ходовой и распространенный метод это сломать или выбить выступающую за дверное полотно личинку, в которой расположены кодовые пластинки. Пластинки высыпаются и дверной замок открывается обычной отверткой.
В личинку вставляем свертыш и проворачиваем его с помощью гаечного ключа. Свертыш это приспособление для взлома с конечной целью сдвинуть механизм в положение открыто. Из подручных средств можно использовать шестигранник, предварительно обточенный с двух сторон.
В основном это возможно на модели ЗВАД-1-01. Между планкой ручки и цилиндром вставляем широкую шлицевую отвертку и оттягиваем цилиндр на себя.
За счет образовавшегося расстояние хвостовик личинки выходит из паза, поэтому берем тонкую отвертку и поворачиваем вправо или влево в зависимости от расположения замка.
Если оттянутое расстояние слишком мало, то широкой отверткой с помощью молотка можно перерубить фиксирующий винт и открыть замок как показано выше. Только после данного способа нужно разобрать замок, заменить винт на новый и собрать в обратном порядке.
Чтобы вскрыть навесной гаражный замок в голову сразу приходят мысли о болгарке или болторезе. Однако не всегда есть возможность подключиться к электричеству, поэтому приходится вскрывать навесной замок подручными средствами, например ломом.
Существует и более щадящий, гуманный метод: нужно извлечь или выдернуть запрессованное кольцо, которое фиксирует личинку, вытряхнуть секретные пластинки и повернуть отвертку в передаточном механизме.