Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Главная Новости

Рынок онлайн-страхования в России в 2013 году составил $45 млн.

Опубликовано: 09.10.2018

видео Рынок онлайн-страхования в России в 2013 году составил $45 млн.

Прямая линия Путина с народом 15.06.17

В свете снижения прибыльности страховых операций на повестке дня страхового сообщества остро стоит поиск безубыточных клиентских сегментов, считает аналитик "Прайм Страхования" Илья Богданов.


Антон Рублевский: бизнес на миллион долларов в Индии | ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН #32

До сегодняшнего дня интернет-канал традиционно считается одним из прибыльных. Тем не менее, согласно данным статистической отчетности страховщиков за 2013 год, объем премий по договорам страхования, "заключенным посредством сети интернет", составил за 2013 год всего 1,67 млрд. руб. (около $45 млн.), увеличившись по сравнению с 2012 г. на 0,9%. А доля онлайн-страхования в общем объеме страхового рынка составила по итогам 2013 года всего 0,2%.

Другими словами, по мнению Ильи Богданова, никакого развития в данном канале продаж не наблюдается, даже наоборот: если округлить 0,2% до 3 знака после запятой, то становится очевидным снижение доли онлайн-страхования.

Позитивные моменты рынка онлайн-страхования:

— существенно, правда, с очень низкого уровня, выросли премии по онлайн-страхованию имущества физических лиц и премии по страхованию ответственности перед третьими лицами. Кроме ВЗР такой рост может быть вызван расширением ассортимента стандартизированных условий страхования личного имущества, представленных на сайте крупных розничных страховщиков;

— хотя в совокупности рост объемов онлайн-страхования отсутствует, но, как нам представляется, технический результат здесь очень хороший и при дальнейшем сокращении доли автокаско обещает быть еще лучше. Поскольку страховые выплаты через интернет пока не осуществляются, то значительную роль в формировании технического результата играют управленческие и аквизиционные расходы.

— структура страховых премий в онлайн-страховании изменяется в лучшую сторону. Доля страхования автокаско снижается, тогда как объемы премии по страхованию выезжающих за рубеж (ВЗР) растут почти троекратно к 2012 году. Таким результатам онлайн-страхование ВЗР обязано высокой технологичности данного вида страхования, возможности встраивания в различные продающие онлайн-системы, а также тому факту, что визовые службы посольств всех стран в массовом порядке стали принимать к оформлению не оригиналы страховых полисов, а их сканированные копии.

На сей счет информация страховщиками не раскрывается, но управленческие расходы в данном канале не очень велики по сравнению со всеми другими каналами, тогда как расходы на привлечение могут быть выше управленческих за счет IT-расходов и расходов на маркетинг. В конечном счете, общая сумма расходов в интернет-канале должна быть значительно ниже расходов в посреднических каналах продаж.

Отметим, что представленная структура портфеля онлайн-страхования должна быть воспринята с некоторыми допущениями и оговорками, ведь четкого понимания, что такое онлайн-страхование, пока не существует. Так, например, относится ли страховая премия к данному каналу, если страховой полис ОСАГО был выписан в офисе продаж страховщика, а страхователь, сделав предварительную котировку на сайте страховой компании, обратился через агента к страховщику? Либо, онлайн-страхование, — это полностью безбумажная технология, а платеж должен быть также совершен с применением платежных интернет-систем?

Или вот такой живой пример: страховой посредник успешно и полностью через интернет (с применением электронных средств платежа и средств криптографической защиты) продает полисы ВЗР, получая комиссионное вознаграждение от страховых компаний. По какому каналу в отчетности страховщиков отображаются данные страховые премии, — как "заключенные посредством сети "ИНТЕРНЕТ", или как поступившие через обычный агентский канал "юридические лица"?

В настоящее время, любой платеж клиента по договору страхования может быть отнесен к онлайн-страхованию, и, соответственно, считается "заключенным посредством сети "ИНТЕРНЕТ", если клиент каким-то образом начал свое общение со страховой компанией по приобретению полиса с интернета: как минимум, — оставил на сайте свои контакты для обратного звонка, как максимум, — заполнил все экранные формы, получил расчет и оплатил премию банковской картой. Именно так можно объяснить сокращение доли автокаско на 20 проц. пунктов (повышение тарифов, усложнение алгоритмов получения конечной суммы премии и др.) и небольшой, но согласованный рост премии по ОСАГО+ДСАГО.

Какие же компании являются лидерами прибыльного роста онлайн-страхования?

Их немного, при этом термин "онлайн-страхование" каждый из страховщиков понимает по-своему, в соответствии с собственными бизнес-процессами:

1. 90% премии в онлайн-страховании финансовых рисков приходится на ОАО "Альфастрахование". Скорее всего, в данном случае речь идет о кредитном страховании заемщиков от потери работы, интегрированном в IT-системы банков;

2. 72% премии по онлайн-страхованию КАСКО составляют долю компании "Ренессанс Страхование". Доля данного страховщика в онлайн-ОСАГО составляет 65%;

3. Выраженные лидеры в онлайн-страховании ВЗР (в части страхования медицинских расходов) отсутствуют. Чуть более 30% приходится на СК "Альянс", далее следуют "Ингосстрах", "Росгосстрах";

4. Свою лепту в прирост премий по медицинскому онлайн-страхованию внесло и ДМС физических лиц. По нашим подсчетам, до 100 млн. руб. премии может приходиться на договоры ДМС "заключенные посредством сети "ИНТЕРНЕТ", т.е. на случаи, когда клиенты, выбрав медицинскую программу на сайте страховщика, оставляли заявку на расчет премии и после этого заключали договор страхования в офисе страховой компании или через ее представителя.

rss