Опубликовано: 09.10.2018
По решению Верховного суда компенсация за ущерб транспорта, попавшего в дорожно-транспортное, отныне будет погашаться только в границах закона об ОСАГО. Размер ущерба будут оценивать лишь лицензированные организации. Компенсационная сумма будет рассчитываться по Единой методике с учетом износа технических узлов. Возможность получения дополнительных средств на восстановление битого автомобиля через суд упраздняется.
До недавних пор действовала принципиально иная схема выплат. К примеру, после столкновения на кузове появлялась вмятину. Хозяин обращался за возмещением ремонта к своему страховщику. Предельная сумма компенсации ограничивалась законом. В тех случаях, когда эти деньги были меньше действительных затрат на восстановление авто, владелец машины был вправе требовать погашения дополнительных расходов. Однако часто владельцы не знали, куда предъявлять свои претензии через обращение в судебные органы. Судебные решения, как правило, не удовлетворяли заявителей. Проблема была в том, что когда страховщик не покрывал нужную сумму ущерба, пострадавшие пытались взыскать дополнительные деньги с виновника ДТП. По мнению судов, эти претензии могут быть обоснованы лишь после проверки ситуации на месте аварии. До последнего времени суды выносили вердикты, которые основывались на расходах, которые повлек ремонт. Сейчас Верховный суд закрыл такую возможность. Требовать дополнительный выплат по суду больше никто не сможет. По новым поправкам в закон об ОСАГО компенсационная сумма должна рассчитываться исключительно техническими экспертами, которые должны быть внесены в специальный реестр. Единая методика, утвержденная Центробанком, учитывает износ агрегатов и узлов. Нужно отметить, что учет износа не касается систем безопасности и тормозных систем.
Суть нововведения в следующем. Предположим водитель Х попадает в ДТП таким образом, что ему в дверь ударяется авто с водителем Y, при этом ОСАГО не в состоянии компенсировать полное восстановление транспортного средства. Что может сделать водитель Х? Верховный суд поясняет, что возмещение ущерба авто может быть получено двумя путями: оплатой и организацией восстановительного ремонта в рамках страхового договора или получением определенной суммы от страховщика. Неважно, который способ выберет потерпевший, сумма компенсации должна определяться, учитывая технический износ поврежденной машины. С семнадцатого октября 2014 года размер компенсационных выплат рассчитывается по единой методике, утвержденной ЦБ РФ. Потерпевшая сторона вправе требовать со страховщика виновника ДТП выплат в пределах суммы, которая оговаривается в законе об ОСАГО. Эта сумма сегодня составляет четыреста тысяч рублей. Если причиненный ущерб больше этой суммы, то с виновника аварии должна взыскиваться компенсация, рассчитанная по единой методике с учетом износа.