Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Главная Новости

Теория нарциссизма в психоанализе

Опубликовано: 02.09.2018

видео Теория нарциссизма в психоанализе

Нина Кузьминична Асанова "Феномен нарциссизма в современном обществе"

 

От нарциссизма к самости и чувству собственного достоинства

 На пути к психологии самости: нарциссизм как самостоятельная ветвь психологической эволюции



В ранних работах Гейнца Когута открытия, сделанные автором в процессе лечения, описываются поначалу с привлечением концепции сосредоточения нарциссического либидо на архаических объектах, хотя последние уже именуются «объектами самости», поскольку на этом этапе развития они еше не воспринимаются отдельно и независимо от архаической самости. 

ФРЕЙД, ЛЕКЦИЯ 26, ВВЕДЕНИЯ В ПСИХОАНАЛИЗ, ТЕОРИЯ ЛИБИДО И НАРЦИССИЗМ, АУДИОКНИГА НА АНГЛ. и РУССКОМ

Когут строго придерживается концепции первичного нарциссизма, используя эту концепцию в качестве противовеса по отношению к программам прогрессивных изменений и разделения самости и объектов, которым он противопоставляет теорию автономного развития нарциссизма: наряду со сменой фаз влечений и фаз дифференциации эго «создаются и преобразуются формы нарциссизма», поначалу абсолютно архаичные и деструктивные, но приобретающие со временем всю большую стабильность, прочность и зрелость структуры самости и способы переживания. Подобным образом любовь к объекту возникает вследствие развития, в ходе которого архаичные примитивные формы постепенно заменяются реалистическими формами. 

Эта ревизия подразумевает не только устранение фрейдовской модели конкуренции, но и отрицание какого бы то ни было значения теорий либидозного конфликта и конфликта влечений применительно к развитию самости, которое, согласно Когуту, происходит следующим образом. В связи с неизбежным разочарованием, обусловленным неудачной попыткой достигнуть изначального слияния с матерью, формируются «нормальные» базовые конфигурации «преувеличенной самости» (идеализированного представления о себе) и «идеализированного представления о родителях». 

В том случае, если сохраняется оптимальный уровень фрустрации, при котором разочарование не достигает масштабов травмы, усвоение и преобразование этих представлений приводит к возникновению «зрелых» нарциссических целей, стремлений и идеалов, а также последующих стимулов «трансформированного» нарциссизма, которые и определяют идентичность человека, а именно меру и особенности его художественною таланта, профессиональные склонности, Уровень эмпатии, способность смириться с мыслью о собственной смертности («космический нарциссизм»), чувство юмора и степень мудрости. 

Информация о роли эмпатии в клинической практике и влиянии на психотерапевтический процесс этой концепции, которая выходит за рамки теории влечений и эго-психологии и согласно которой нарциссизм представляет собой развитие самости, приведена в главе, посвященной психологии самости. 

Когут указывает на необходимость преодоления предрассудков обусловленных европейской, системой ценностей, в основе которой лежат принцип самоотречения и религиозная мораль иудаизма и христианства, поскольку эти пред. рассудки низводят стремление К личному благу до Уровня нарциссического эгоизма Впрочем, Когут напоминает о существовании второй части библейского завета согласно которому необходимо возлюбить ближнего «кнк самого себя», и обосновывает правомерность этого утверждения в том числе средствами психоаналитической теории.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как HTML.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

rss