Опубликовано: 02.09.2018
Здесь мы расскажем о различных теоретических системах, существующих в рамках французского психоанализа, в частности, школе Лакана и концепции Грина.
Постановка вопроса
Психология самости является отраслью психоанализа, созданной Гейнцем Когутом в шестидесятые годы, в тот период, когда пациенты стали все реже обращаться к психоаналитикам с жалобами на истерию или неврозы навязчивого состояния. Вместе с тем росло число пациентов, которые страдали профессиональными расстройствами, проявляли
склонность к перверсивным действиям, испытывали ипохондрическую тревогу, чувство опустошенности, ощущение бессмысленности или жаловались на депрессии. Интерпретация переноса в качестве выражения направленных на аналитика импульсивных желаний не способствовала улучшению состояния подобных пациентов. Когуту удалось установить что они страдали расстройством самости. Несмотря на успешную карьеру и общительность, пациентка Когута, мисс ф ощущала себя аутсайдером и сомневалась в реалистичности своих эмоций и мыслей. Когут отметил, что пациентка испытывала раздражение всякий раз, когда он в ответ на ее слова нечограничивался простым подведением итогов. В подобных обстоятельствах она резким тоном упрекала аналитика в том что он разрушил своими словами все, что ей удалось создать, и практически положмл конец анализу.Все попытки интерпретировать это поведение как сопротивление желаниям эдипового характера, связанным с переносом, пациентка принимала в штыки. Благодаря эмнатии к пациентке, Когут пришел к заключению, что пациентка, настаивая на соблюдении своих условий, пыталась в ходе переноса реализовать датские претензии, связанные с желанием настоять нлсвоем. В детстве мать пациентки зачастую пребывала в подавленном состоянии. Из а материнской замкнутости пациентка не могла рассчитывать на одобрение или отклик с ее стороны. Будучи взрослой женшиной, пациентка сомневалась в реалистичности своих чувств именно потому, что в раннем детстве ее чувства оставались неразделенными и не получили отклика со стороны. Этот дефицит можно было компенсировать лишь с помощью анализа. Перенос не являлся выражением инфантильных импульсов, а представлял собой повторное оживление прежнего желания и надежды на то, что некий близкий человек сможет разделить ее личные переживания, откликнуться на них и проявить к ним уважение.
Хотите разместить эту статью на своем сайте?
Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как HTML.
Страницы: 1 2 3 4