Опубликовано: 28.08.2018
В современном обществе стало популярным проводить различного рода торжества и корпоративы за городом, но какой праздник проходит без питания? Чтобы все были сыты и довольны, компании с определенным профилем работы, обеспечивают доставку горячего питания, за всем этим стоит деятельность под названием - кейтеринг. Сегодня мы расскажем что это такое, а также рассмотрим особенности рынка выездного питания.
В современной России компании предоставляющие кейтеринговые услуги появились совсем недавно. Задача кейтеринговой компании - обеспечить на выездном мероприятии услуги общественного питания с ресторанным уровнем обслуживания.
Перед компанией, обеспечивающей кейтеринговое обслуживание, стоит несколько главных задач. Первое - это удовлетворить гастрономические предпочтения заказчика мероприятия и его гостей, второе - это ресторанное обслуживание в нестандартных местах, например, на открытой природе, на яхте, самолете и пр. Всю суть кейтеринга можно определить в следующем принципе работы, не вы посещаете ресторан, а ресторан выезжает в указанное вами место, оставляя неизменным качество обслуживания.Часто кейтеринговые услуги, которые оказываются вне помещения называют - выездными. Подобные торжества и мероприятия обычно проводятся для большого количества гостей.
Аналогично с мероприятием проводимым внутри помещения, для проведения выездного кейтерингового обслуживания необходимо составить подробное техническое задание, которое бы отражало следующие параметры: количество гостей; тип проводимого мероприятия; начало и окончание торжества; определение места для расположения необходимого оборудования; система рассадки гостей и растановка столов; меню блюд и алкогольных напитков. Обсудив все детали мероприятия начинается подготовка, исполнитель упаковывает расчетное количество посуды с запасом, необходимого для готовки и хранения оборудование, производится доставка. Основной цех выполняет производство заготовок и полуфабрикатов в соответствии с утвержденным меню для предстоящего праздника. В случае отсутствия достаточного времени на подготовку мероприятия для большого количества людей, кейтеринговые компании обычно предлагают заказчикам организовать фуршет, у этого мероприятия есть ряд преимуществ, а именно: меньше мебели, т.к. мероприятие не предусматривает наличие сидячих мест; ориентированность на закуски и напитки, соответственно более обширное меню; организация мероприятия по принципу "шведский стол"; наличие бара с алкогольными и безалкогольными напитками;Разновидность социального кейтеринга используется, когда необходимо обслужить небольшой коллектив, либо провести семейное торжество. Мероприятие проводится на территории заказчика, после согласования меню, количества гостей и прочего, к заказчику выезжает команда поваров, которые готовят заказанные блюда по меню из продуктов и на оборудовании предоставленным заказчиком мероприятия. Безусловно исполнитель может предоставить и свое оборудование, о чем заказчик ставит в известность заранее.
Безусловным преимуществом данного вида кейтеринга является низкие накладные расходы для исполнителя, для клиента преимуществом будет являться возможность за сравнительно низкую плату воспользоваться оборудованием кейтеринговой компании.Помимо обслуживания на специально организованных мероприятиях, которые могут проводиться всего несколько раз в год, кейтеринговые компании могут получить хорошую прибыль при ежедневном обслуживании офисных рабочих.
Особенно данный вид кейтеринга будет актуален в городах с большим количеством населения и офисных рабочих. Рассмотрим преимущества офисного кейтеринга: ежедневная занятость и соответствующий рост прибыли, возможность постоянного сокращения производственных издержек.Данный вид обслуживания предусматривает доставку кальянов, спиртных напитков в оговоренное с заказчиком место. На данном мероприятии как правило присутсвует кальянщик, специалист отвечающий за качество курительных смесей, обслуживающий кальяны на протяжении всего мероприятия.
Далее рассмотрим пошаговое руководство где рассмотрим открытие бизнеса по предоставлению услуг кейтеринга.
Для начала любого бизнеса опытный бизнесмен всегда закажет бизнес-план в специализированной организации, либо проведет поверхностные расчеты самостоятельно, чтобы прикинуть свои перспективы. Основные составляющие бизнес-плана - это:
описание проекта; анализ рынка; маркетинг; финансовый план; оценка рисков.Участники рынка кейтеринговых услуг в своих мнениях делятся различными советами для начинающих препринимателей, на своем опыте большинство предпринимателей сделали вывод, что оптимальной формой ведения бизнеса является ООО.
Особую важность для данного вида бизнеса играет заготовочный цех, площади которого позволят компании произвести продукцию для обслуживания хотя бы 600-800 гостей, оптимальная площадь цеха 150-180 м2. В качестве таких помещений подойдут бывшие столовые, кафе, и прочие предприятия пищевого обслуживания. В первую очередь эти помещения следуют рассматривать из-за соответствия помещений для организации пищевого производства.
Предприятием малого формата вполне может управлять инициатор проекта, с увеличением объемов, а также количества заказчиков, целесообразно рассмотреть организацию ставки управляющего-менеджера.
Следующим важным человеком на производстве является технолог, это специалист отвечающий за качество поставляемых продуктов, а также за технологию производства всей продукции на предприятии. После разделения кухни на цеха, в каждый пищевой цех потребуется минимум по одному повару. Также потребуется штат официантов, количество которых зависит от размаха планируемого праздника, для расчета используйте формулу, 1 официант на 20 гостей.Помимо высококачественного сервиса внимание клиента в первую очередь будет нацелено на меню кейтеринговой компании, оригинальные и вкусные блюда будут являться залогом успеха для предпринимателя.
Для разработки меню можно использовать наработки конкурентов, ресторанов, проанализировать информацию на профильных сайтах в сети Интернет.Начинающим предпринимателям советуем не браться за крупные заказы в начале своей деятельности, в случае, если не уверены, что сможете отработать этот заказ на 100 процентов, т.к. репутация зарабатывается годами, а испортить ее можно за одно мероприятие.
Экономия на продуктах питания, может вылиться в некачественную пищу, низкооплачиваемый персонал может позволить себе лишнего, нагрубив гостю. Необходимо соблюдать все эти базовые параметры.