Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Главная Новости

Скользуны постоянного контакта ~ Вагонник

Опубликовано: 27.08.2018

  Настоящее Руководство по техническому обслуживанию и ремонту (далее по тексту  Руководство) содержит краткое описание конструкций скользунов постоянного контакта, определяет перечень и порядок проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию, а также указания по мерам безопасности при проведении данных работ.

  В настоящем Руководстве представлены следующие модели скользунов:

  Все работы, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте перечисленных скользунов представлены в соответствии с руководствами по эксплуатации:

  Техническое обслуживание и ремонт необходимо проводить с учетом требований "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" Утв.

Протоколом от 21-22 мая 2009г. N 50, а также нормативной документации на каждый отдельный скользун.

  При осмотре технического состояния скользунов визуально контролируется:

  Работы по осмотру элементов скользунов имеющих химические повреждения необходимо производить с учетом необходимых требований мер безопасности.

  При наличии ниже перечисленных неисправностей для всех типов скользунов, вагон отцепить TOP (ТР-2):

При осмотре скользуна постоянного контакта N 26.В.503.00.00.000:

3 Текущий отделочный ремонт (ТР-2)

  При текущем отцепочном ремонте (ТР-2) - устранить обнаруженные при осмотре дефекты (для всех типов скользунов).

  Отсутствующие элементы скользунов заменить новыми.

  Упругие элементы имеющие трещины, отколы, с истекшим сроком службы, оплавления, разрывы подлежат замене. При отсутствии визуальных повреждений упругих элементов, необходимо проверить установочную высоту скользуна, с целью выявления потери упругих свойств упругого элемента. Если установочная высота скользуна выходит за пределы допуска, то упругий элемент подлежит замене. 

  Ослабшие резьбовые крепления подтянуть, поврежденные болты и гайки заменить. Конечный момент затяжки болтов крепления износостойкой планки верхнего скользуна должен быть в пределах 294 Нм (30кгм), конечный момент затяжки болтов крепления корпуса скользуна должен быть в пределах 490 Нм (50 кгм). Затяжка производится с помощью динамометрического ключа.

  Проверить высоту Н, которая должна быть для (для всех видов ремонта) в пределах указанных в таблице 2.

  Таблица 2 - Величины установочных высот скользунов

скользун высота н, мм
isb-12с и ссв 128 +4/-3
№ м78217 (preload plus) 128±2
№ 4536-07.00.03.000 (srb 20) 128±1,5
№ вм 003.000 129+1/-2
скользун тележки модели 18-914-1 124±2
№ 26.в.503.00.00.000 142
  Проверку высоты Н необходимо выполнять на нивелированном участке пути, при помощи проходных или непроходных шаблонов, а также с помощью "Приспособления для измерения размера между опорной поверхностью под скользун надрессорной балки и опорной поверхностью скользуна вагона" Т1394.00.000 (см. рис. Б1). Если есть сомнения в том, что путь ровный, или когда такой участок пути отсутствует, допускается применение метода суммирования, который заключается в добавлении измеренных значений высот двух скользунов на одной тележке.

  Если эти требования не выполняются из-за слишком неровного пути, целесообразно измерения повторить на другом пути или на том же пути после перекатывания вагона на расстояние не менее 15м.

  Если установочная высота Н выходит за пределы допуска на данный тип скользуна,

то необходимо проверить толщину износостойких прокладок в подпятниках. Прокладку следует заменить новой, если ее толщина, в месте наибольшего износа, будет менее 2,5 мм.

  Допускается вместо полимерных прокладок устанавливать износостойкие металлические прокладки из стали марки 30ХГСА, 25ХГСА, или других износостойких металлов по чертежу Ml698.04.001 (К03.08-00.00.00.0-01).

  В случае невозможности добиться требуемой величины зазоров установкой новых прокладок, необходимо проверить вагон на наличие деформаций элементов рамы.

  Детали скользунов имеющие трещины, отколы, повреждения коррозий или повреждениями вызванными перевозкой химически активных грузов заменить новыми.

  Работы по замене элементов скользуна имеющих химические повреждения необходимо производить только в необходимых средствах индивидуальной защиты.

4 Плановые виды ремонта

  При проведении плановых видов ремонта все детали скользунов имеющие повреждения, трещины, отколы, изломы бракуются и подлежат замене. Отсутствующие детали вновь устанавливаются. Упругие элементы подлежат замене вне зависимости от их состояния. При сборке скользунов при плановых видах ремонта необходимо проконтролировать их установочную высоту "Н" (согласно таблицы 2).

5 Меры безопасности

  5.1. Требования безопасности во время проведения осмотра, технического обслуживания и плановых видов ремонта.

  5.1.1. Работы по техническому обслуживанию и деповскому ремонту проводить в соответствии с требованиями приведенными в ГОСТ 12.3.002.

  5.1.2. Для прохода рабочих к месту выполнения работ при текущем отцепочном ремонте и обратно определить маршруты движения, обозначенные указателями "Служебный проход". В ночное время маршруты освещать.

  5.1.3. На электрифицированных путях работы по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту выполнять в соответствии с требованиями НПАОП 60.1- 1.48-00 и инструкций по охране труда, которые действуют на предприятии.

  5.1.4. В производственных, складских помещениях и на территории мест проведения работ должны быть приняты противопожарные меры в соответствии с ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.2.033, ГОСТ 12.4.009, НАПБ А 01.001, ЦУО/0018.

  5.2. Требования к территории, производственным помещениям и рабочим местам.

  5.2.1. Территория, производственные помещения и рабочие места, где производится осмотр, техническое обслуживание и деповской ремонт, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010.

  5.2.2. Проходы и проезды должны иметь бетонное или асфальтированное покрытие и содержаться в чистоте.

  5.2.3. Места пересечения пешеходных переходов с железнодорожными путями на уровне головок рельсов оборудуются настилами.

  5.2.4. Естественное, искусственное, аварийное и эвакуационное освещение мест обследования вагонов и т.п. должно соответствовать требованиям ДБНВ.25-28, РД 3215 .

  5.3. Основные требования к оборудованию и инструменту.

  5.3.1. Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003, его следует размещать в предусмотренных технологическим процессом местах.

  5.3.2. Состояние и эксплуатация ручного инструмента должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.028, НПАСП 0.00-1.30-01.

  5.3.3. Электроинструмент и переносные электрические светильники должны содержаться согласно НПАОП 40.1-121.

  5.4. Требования к санитарно-бытовому обеспечению работников.

  5.4.1. Санитарно-бытовые и вспомогательные помещения, которые используются, должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04.

  5.4.2. Для приема пищи должно использоваться специально оборудованное помещение. Хранение и употребление пищи на рабочих местах запрещено.

  5.4.3. В определенных местах должны находиться аптечки или сумки для оказания первой медицинской помощи, укомплектованные медикаментами и перевязочными материалами, а также инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

  5.5. Основные требования к персоналу.

  5.5.1. Перед началом работы работник должен ознакомиться с приказами и указаниями в пределах своих обязанностей, проверить наличие и исправность инструмента, средств измерительной техники, предусмотренного комплекта сигнальных приборов, необходимых вагонных деталей и материалов на стеллажах и ремонтных установках, а также проверить состояние спецодежды и спецобуви.

При необходимости, через руководителя принять меры по устранению выявленных недостатков согласно действующей нормативной документации.

   5.5.2. При исполнении служебных обязанностей работник должен быть в спецодежде и иметь при себе исправный инструмент, средства измерительной техники и контроля, которые предусмотрены утвержденным технологическим процессом.

  5.5.3. Работник должен выполнять требования правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности и следить за выполнением этих требований работниками, которые находятся в его подчинении.

  5.5.4. К проведению работ допускаются работники, прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда согласно НПАОП 0.004.12.

  5.5.5. Работники обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно НПАОП 0.004.01.

5.6. Требования охраны окружающей среды.

  5.6.1. При техническом обслуживании и деповском ремонте грузовых вагонов должны выполняться требования по охране окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности в соответствии с действующим санитарным и природоохранным законодательством.

  5.7. В других случаях, при организации рабочих мест, проведение технического обслуживания и деповского ремонта модернизированных вагонов, необходимо руководствоваться следующими документами: ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 123.009, НПАОП 63.21-1.40; НПАОП 63.21-124.

6 Гарантийные обязательства

Предприятие, проводившее ремонт скользунов, несет гарантийную ответственность за качество ремонта до следующего планового ремонта.
rss