Опубликовано: 27.08.2018
Компания Qlever Solutions , поставщик услуг по созданию систем бизнес-аналитики ( BI ) на платформе Qlik , 20 июня 2018 года объявила о завершении перевода сети ресторанов Burger King на гибкую методологию разработки ( Agile ) при выполнении проектов.
Сотрудничество между Qlever Solutions и сетью ресторанов началось в июле 2015 года Первым проектом Qlever Solutions для Burger King стало создание архитектуры BI-системы, которая, с одной стороны, позволяла резко сократить время формирования аналитической отчетности, с другой, обладала широкими возможностями для масштабирования и развития. На июль 2018 года в Burger King используется 46 приложений бизнес-аналитики на платформе QlikView , все они были разработаны и поддерживаются Qlever Solutions.
Переход на гибкую методологию разработки стартовал в мае 2016 года и происходил постепенно. Работа по тем задачам, которые уже были запущены или запланированы раньше, велась в соответствии с методологией управления проектами Waterfall («водопад»). Эта методология опирается на точное понимание результата проекта, а сам проект разбивают на стадии или этапы, последовательное выполнение которых приводит к запланированному результату.
Главным итогом первого этапа перехода к гибкой методологии управления BI-проектом стало то, что менеджеры ресторанов получили доступ к объективным и наглядным данным о своей работе. В результате выросла их вовлеченность в процессы управления. На формирование аналитической отчетности по всей сети тратится несколько минут. Это позволило рассылать отчеты за прошедший день перед каждой из телеконференций, которые проводятся ежедневно и в них участвуют руководители Burger King, региональные управляющие и директора ресторанов.
Второй этап перехода к гибкому управлению BI-проектом (Agile) начался в мае 2017 года. Ключевой задачей второго этапа стало сокращение промежутка времени, которое проходит от появления новой идеи использования данных до реализации этой идеи в виде готового отчета или BI-приложения.
На втором этапе число пользователей BI-системы в Burger King выросло до 100 человек, а аналитические отчеты рассылались примерно 500 сотрудникам Burger King. Также выросло количество доступных менеджерам BI-приложений и отчетов, к системе были подключены дополнительные источники данных. На стороне Burger King появилось много людей, которые уже получили опыт работы с данными и понимали принципы работы BI-системы. Они могли самостоятельно формировать свои требования по развитию BI-системы - требовать новые отчеты, предлагать новые показатели.
Так как планы разработки стали формироваться иначе, потребовалось изменить и модель покупки услуг Qlever Solutions по развитию BI-системы. Компания Burger King стала покупать услуги по принципу time&material («время и материалы»).
«Платформа Qlik, на которой построена система бизнес-аналитики Burger King, подходит для гибкой разработки. Все этапы работы с данными, такие как извлечение, трансформация и визуализация , происходят внутри единого продукта. Это позволяет разрабатывать приложения по шагам, после каждого из которых можно сразу посмотреть на результат».
Дмитрий Саввин, архитектор решений Qlever Solutions |