Статья опубликована в №7 (март) 2014 Разделы: Размещена 04.10.2013. Последняя правка: 30.03.2014. Сантана Роман Гонсалес студент Введение Мы погружены в эпоху, в которой одна из наших главных информационных и социально-коммуникативной компетенций являются средства массовой информации (mass media). Cлушают ли современные подростки радио из таких музыкальных источников, как Интернет, MP3 и компакт-диски? Какую музыку закачивают в свои Ipod? Влияет ли радио на их выбор музыки? Когда и где они его слушают?
В конечном итоге, является ли радио ценным и окончательным источником для музыкального выбора учащейся молодежи? Это лишь некоторые из вопросов, из-за которых мы намерены выполнить наше исследование в государственной средней школы Автономной Области Мадрида. Музыкальные радиостанции и их происхождение. Это особенно поразительно, что рейтинг большинства станций направлен на молодежную аудиторию, которая составляет большинство слушателей [11]. Музыкальная станция состоит из различных видов коммуникаций внутри самого радио. В этом случае эмоциональная передача, основанная на постоянном вещании музыки, предлагает нам более развлекательное, а не информативное послание, которое позволяет слышать, не слушая и поэтому не требует постоянное внимание, из-за чего передается эмоциональная информация, а не концептуальная. Следовательно передает эмоции а не концептуальную информацию, радиостанция становится лучшим компаньоном слушателя [10]. Дифференцируем два типа станций в зависимости от режима, в котором обращаются с музыкой: музыкальная монография и музыкальный формат. Музыкальная монография основана на различных программах, организованных специализированными блоками, по конкретному типу музыки и вещания, например концерты в живую или другие музыкальные спектакли по релевантности [10]. Музыкальные монографии представляют станции классической и популярной музыки общественного радио. Музыкальный формат является системой радио, имея формальную структуру для создания уникального музыкального портрета основанного на повторении в зависимости от заданной временной единицы [10]. Этой модели следуют "Top 40" или "Европа FM".
Истоки музыкального радио берет начало в период между 1953 и 1955 годами с KOWH станции в Омахе (штат Небраска), KLFI Далласа (штат Техас) и Милуоки WOKY. Рождение радио музыкального формата, привело к переходу традиционного радио к современному. "Процесс привел к разрыву единой концепции радио" [1]. После этого возникли различия между обобщающим радио и специализированным. Северная Америка была первой, кто разработал эту концепцию музыкальной формы, понимая, что создание телевидения уменьшит внимание к радио молодежи. Станция “Top 40” была заинтересована представляет эксклюзивную информацию для конкретной публики особенно молодежи, предоставляя некоторые важные события с точки зрения программирования и продвижения радиокомпании [10]. Предыдущие исследования. По официальной статистики Министерства образования Испании в 2011 проведенной в ИНЕ [1], 16.000 опрошенных людий от 14 и старше используют радио как основным популярным средством для прослушвания музыки. Эта статистика принимает во внимание различные типы культурных мероприятий начиная от чтения книг, посещений художественных галерей и до средств массовой информации, таких как кино или радио. Результаты этой статистики показывают, что 64,8% населения, обычно слушают музыку ежедневно, 15% один раз в неделю и только 15,6% никогда ее не слушают. Как говорит Кремадес [5], успех радио, несмотря на появление телевидения, связан с его низкой стоимостью, размер, мобильностью и легкой транспортации в любоe местo, что позволяет быть услышанным в тех ситуациях, когда нет возможности смотреть телевизор: на работе, за рулем, в супермаркете...
При прослушивании радио нет необходимости уделять ему пристальное внимание. Этот процесс может осуществляться одновременно с другими, в своей повседневной деятельности [6]. Как говорит Легорбуру [8] есть пять ключевых особенностей радио: непосредственность, быстротечность, сила внушения, невозможность и ограничение времени. Пожалуй, самая важная особенность радио среди перечисленных это "сила внушения", так как она приводит к развитию фантазии и творческого начала слушателей. По теории Лул [9], отсутствие изображения или визуального стимула производит психическое воображение мест, цветов, людей и событий, которое передает радиовещание.
Все это усиливается путем направления сообщений через такие инструменты как голос, язык, близкий к людям и музыка, как создатель мыслей и эмоций. По словам Перес-Латрэ [11], существует очень близкая сплоченность между молодыми людьми, слушателями радио популярной музыки, с особым упором на социальную группу, которая формирует основную целевую аудиторию этого формата. И не случайно, существуют такие исследования, как например "Досуг в новых средствах связи" [4] или немецкое исследование по использованию радио у подростков" [3], которые подтверждаeт, что по сравнению с другим типом радиовещании, программы с содержанием музыки являются наиболее прослушиваемыми у подростков. Всё это создало конкуренцию между станциями на основе содержания, которое выпускается в соотношении к возрасту слушателей.
Музыкальная радио реклама. Звукостудия тратят большие суммы денег и ресурсов для продвижения своих товаров, как в средствах массовой информации, так и в живых концертах. Мало того, что они способствуют непосредственному продвижению этих продуктов по радио, но и используют инновационные формулы, такие как музыкальные конкурсы и награды, которые заинтересовывают людей по мере частого прослушивание. Например у нас есть так называемый "Summer Song" (летний хит), который описывается как мелодия, которая в течение летнего периода, привлекает большое внимание средств массовой информации" [13]. Броские, танцевальные песни, с легко запоминающимся припевом, часто транслируются не только на радио но в СМИ, клубах, магазинах, тдл. заставляют людей принимать и узнавать эти песни.
Кремадес [5] отмечает, что "станции с музыкальной программой, направленные на распространение коммерческих, как испанских так и иностранных хитов, являются наиболее популярные среди молодёжи." Среди них наиболее прослушиваемыми радиостанциями (по тому же автору) находятся в следующем порядке: станция Top 40, Cadena Dial, Cadena 100, Europa FM и Kiss FM. Например, станция Top 40, разработав свою программу, каждую неделю создает список, в котором находятся 40 наиболее успешные коммерческих песен, с 40 до 1, в зависимости от рыночного успеха и с частым прокручиванием на радио. То же самое происходит в других музыкальных станциях, с таким форматом, как упоминалось выше, где единственное, что изменяется, это порядок и количество песен. Также в рамках программирования станция Top 40 предоставляет информацию об артистах, гастролях, концертов и записей. Стиль музыки, которую вы слышите на этой станции, это в основном поп, рок, танцевальная музыка как на испанском языке, так и на других языках, особенно на английском. Эта станция – лидер, которая служила и до сих пор служит примером на протяжении многих лет по рейтингу слушателей [12]. Цели исследования · Обнаружить, слушают ли наши ученики в 9 и 10 классах обязательного образования радио музыкального формата, и частота, с которой они это делают. · Понять важность радио для учеников в 9-го и 10-го классов обязательного образования IES “Хуан де Эррера”. · Сбор информации о любимых радиостанциях учеников и их музыкальный стиль.
Участники Участники нашего исследования, это 89 учеников из одной Школы Среднего Образования Автономного Мадридского Сообщества. Они разделены на 4 группы: 2 группы из 4 º ESO (37 учеников в общей сложности) и 2 группы из 3º ESO Обязательноe Среднее Образование (52 учеников в общей сложности). Методология Нами используется описательная методология, потому что это лучше всего соответствует нашим целям. Интерпретационная парадигма, согласно Гарсия Лямас [7] определяет ее как цель, которая заключается в понимании фактов или ситуаций, анализируя поведение изучаемых субъектов.
Исследовательские инструменты Инструменты, используемые для сбора данных - это заполняемая анкета и интервью. Были проведены два этапа. Сначала, как раз перед пасхальными праздниками, с 19 по 23 марта 2012 года, были проведены исследования через анкету. Анкета состоит из 7 закрытых вопросов, 3 из них множественного выбора, 4 с простым. Все 7 вопросов разделены на 3 блока в соответствии с целями. Второй этап нашего исследования включает в себя интервью.
Интервью были разработаны после получения результатов опроса, с целью дополнить информацию, полученную из исследования. Используется формальный, стандартизированный закрытый тип интервью, который следует предварительно приготовленной схемы [2]. Был применен к 18 случайно выбранным ученикам: 7 ученикам 4-ого класса (16 лет) и 11 ученикам 3-ого класса (15 лет). Интервью состояло из 3 вопросов и проводилось в период с 3-его по 11 мая 2012 года. Анализ результатов Хотя мы получили данные в два этапа и разными способами (анкетирование и интервью), мы будем анализировать все данные вместе. Это удобно, потому что оба инструмента сбора данных стремятся выполнять те же задачи, то есть выяснить с помощью вопросника количественные данные и с интервью попытаться завершить и объяснить явления, которые их производят. В первом блоке анкеты отображается о привычки учеников в прослушивании музыки по радио. Эти данные показывают, что почти все учащиеся слушают радио музыкального формата, за исключением 3,4% тех, кто ответил отрицательно (Диаграмма 1). Диаграмма 1. Вы обычно слушаете музыку по радио? 39 опрашиваемых (44,31% от общего числа) сказали, что они слушают музыку по радио каждый день, а остальные 52,27% делают это несколько раз в неделю, Диаграмма 2. (За исключением 3 человек, которые не слушают радио).
Диаграмма 2. Вопрос: Как часто вы слушаете музыку по радио? Среднесуточное время прослушивание составляет более 1 часа для 45 участников (51,13%) и менее 1 часа для 40 участников (45,45%). Мнение людей, которые воздержались от ответа, совпадает с мнением 3-х учеников, которые обычно не слушают радио. На вопрос: является ли радио одним из ваших любимых способов, для слушать музыку, 47 (53,41%) учащихся выбрали радио. (Диаграмма.
3.) Учитывая, что есть так много других средств, как Интернет, CD, DVD, телевизор или МP3, нам кажется, что этот значительный процент указывает на высокую значимость радио-формата музыки у опрашиваемых. Диаграмма 3: Является ли радио одним из ваших любимых средств, для прослушивания музыки? Ответы на 4-ый вопрос, важно ли радио для вас: 50 участников (56,82%) считают, что радио является очень важным для них (Диаграмма 4). Диаграмма 4 : Важно ли для вас радио? Интервью помогло нам назвать причины, почему ученики предпочитают слушать музыку именно по радио. Для этого был задан вопрос "Почему вы предпочитаете слушать музыку по радио, а не по другим музыкальным средствам массовой трансляции?". Мы обнаружили, что из половины опрошенных (9 из 18), радио является наиболее подходящим инструментом, поскольку оно обеспечивает информацию и новости музыкального мира.
Это подтверждают такие заявления, как «Потому что мы держим вас в курсе новой музыки" или "Потому что открываю для себя новые песни". Другие участники заявляют о таких причинах, как удобство и легкость носить повсюду с собой радио, и о доступности множества различных станций. (2 из 18): «Потому что радио имеет много станций, и вы можете найти все, что вы хотите." Для 2 респондентов, радио это удовольствие, а 4 опрошенных говорят, что они просто привыкли его слушать: "по привычке мы регулярно слушаем радио каждый день в машине". Один из участников считает, что: "Радио выражает лучше, чем телевидение." Второй блок, 5й вопрос обследования позволяет нам проверить, какой музыкальный формат ученики слушают чаще всего. По результатом опросов станция То 40 является более прослушиваемая (63,64%). На Диаграмме 5 мы видим, что станции Europa FM и Maxima FM являются одними из фаворитов наших учеников. Менее популярны, но все равно одни из самых любимых станций это Kiss FM, Cadena 100, Rosk & Gол и Cadena Dial.
Станции, приведенные ученикамами в опции «другой» были: Radiolé (2) M80 (1), Top Radio (3), Hit FM (1) и Loca FM (1). Диаграмма 5 Какие станций вы предпочитаете слышите по радио? С помощью интервью мы расследовали причины предпочтения прослушивания станции Cadena 40 и получили несколько ответов. Большинство (14) говорят, что им нравится программа этой станции, и ее песни, главным образом потому, что они являются актуальными. Это подтверждают ответы типа: "потому что ставят актуальную музыку », «потому что всегда есть новинки "или " поскольку большинство из звучавшего, это знакомые песни ". Четыре опрошенных признают, что слушают Cadena 40 из-за привычки или рутины: "По привычке, я всегда слушал эту станцию" или " Начал слушать из-за рутины, а теперь продолжаю." В остальных ответах (3) признают, что постоянно меняют станцию в поиске типа музыки, которую они предпочитают в этот момент, не склоняясь таким образом ни к какой конкретной станции : "Я меняю станцию в зависимости от песни, которую ставят".
По результатам исследования Ассоциации по Исследованиям в Области Средств Массовой Информации (AIMC) проведенного в период с февраля по ноябрь 2011 года предпочтительный стиль испанской молодежи сосредоточен на следующей музыке: поп, рок, хип-хоп, хаус и «heavy». Мы предложили ´эти самые стили в наших вопросах множественного выбора. Какой музыкальный стиль вы слушаете по радио? Включая вариант «другое», чтобы собрать полный спектр ответов. Данные показывают, что между музыкальными стилями респонденты предпочитают поп, рок, хип-хоп, хаус и «heavy». В следующей диаграмме мы видим соответствие ответов, и если обратим внимание, то увидим, что два из них заполненны более чем на половину: поп и рок. Диаграмма 6. Какие музыкальные стили вы слушаете по радио? В опции "другие стили», ученики предложили следующее: Reggeton (7) Indie (3 ответа) Dubstep (2) Фламенко (1) техно (1) панк (1) рэп (1). Выводы В соответствии с целями данного исследования, применяемыми процедурами и полученными результатами, мы пришли к следующим выводам: Большая часть наших учеников слушает радио музыкального формата и более половины делают это каждый день в среднем около часа.
Ученики придают большое значение радио, как возможности слушать любимый стиль музыки на нескольких станциях, предоставляющих информацию о событиях и новостях в музыкальном мире. Мы обнаружили, что любимая станция опрошенных учеников является «Top 40», затем Европа ФМ и «Maxima FM» . Многие предпочитают Cadena 40, как более привлекательную радиостанцию по ее программированию на основе текущей музыки и последних хитов. В предпочитаемых стилях наших учеников, мы обнаружили, что рок лидирует среди поп и хаус. Понятно, что ученикам хочется следовать последним музыкальным тенденциям, активна следя за последними обновлениями. Это не может не влиять на их музыкальные вкусы. Мы намерены сделать другое исследование в ближайшее время, чтобы выяснить степень этого влияния и механизмов, определяющих его. Кроме того, как учителя музыки, мы задаем себе вопрос, каким образом мы помогаем нашим ученикам получить критерий и музыкальное направление? Можем ли мы расширить их музыкальные вкусы и привычки с использованием аналогичных механизмов радиостанций музыкального формата? 1. Faus Belau, A. (1995).
La era audiovisual. Historia de los primeros cien años de la radio y la televisión. Barcelona: EIUNSA 2. Bisquerra Alzina, R.,. (2004). Metodología de la investigación educativa. Madrid: La Muralla. 3. Boehnke, K., Munich, T & Hoffmann, D. (2002). “Development through media use? A German study on the use of radio in adolescence”. International Journal of Behavioral Development, 26 (3), 193-201 4. Borafull, I. (2005). “Ocio en los nuevos medios de comunicación”. Revista de Estudios de Juventud, 68, 116-127. 5. Cremades Andreu, R. (2010).
Adolescentes y música: Consumo musical y educación informal. Dúrcal, Granada: K&L. 6. Haye, R. M. (1995). Hacia una nueva radio. Buenos Aires: Paidós. 7. Llamas, J., Galán, M. A. & Velásquez, B. (2001). Introducción a la investigación en educación. Madrid: Universidad Nacional de Educación a Distancia. 8. Legorburu, J. M. (2001).
Utilidad y eficacia de la comunicación ra-diofónica en el proceso educativo. Madrid: Tesis doctoral inédita. 9. Lull, J. (1997). Medios, Comunicación, Cultura. Una Aproximación Global.
Buenos Aires: Amorrortu. 10. Moreno, I. (1999). Didáctica de la radio en el aula: posibilidades para comunicar de forma creativa. Madrid: Universidad Complutense de Madrid: Tesis doctoral. 11. Pérez-Latre, F. J. Bringué, X. (2005). “Comunicación efectiva en circunstancias difíciles: el público entre 14 y 19”. Revista de Estudios de Juventud, 68, 53-59. 12. Puente, E. (1996). “Preferencias musicales de los jóvenes fuera de las aulas”. Eufonía, 5, 81-94. 13. Sevik, G. (2001). What Price, Fame?
Popular Music and Society, 25(3-4), 85-90. Рецензии: 4.10.2013, 17:12 Рецензия : Рецензируемая статья насыщена интересной информацией констатационного характера. Это касается как введения в историю радио, так и возможного влияния радиопередач на случателей. Однако представляется, что поставленная автором цель эмпирического исследования просто отвечает его собственному любопытству; она не связана с решением какой-либо научной проблемы. Отсюда и не вполне ясно, какова научная ценность полученных автором результатов. Для исправления указанных недостатков следует, на наш взгляд, во введении обосновать именно научную цель и проблему исследования, а в резюме - указать, каким образом могут быть использованы результаты в педагогической науке и практике. Кроме того, ключевые слова должны формулироваться в именительном падеже и, по возможности, в единственном числе. После исправления недостатков статья может быть опубликована. 7.10.2013, 21:26 Рецензия : Автор статьи приводит статистические данные об испанской молодежной аудитории, которые слушают музыкальные передачи и новости в музыкальном мире. Информация по данной теме преподнесена ярко, красочно с помощью диаграмм, показывающих, что испанцы предпочитают рок и поп направления среди других музыкальных стилей.
Автор статьи выделяет любимые радиостанции, которые пользуются популярностью среди испанской молодежи, точнее учеников средних школ. Основная цель данной статьи выявить привычки и предпочтения испанской молодежи при выборе радио как музыкального средства. Совершенно согласна с другим рецензентом, что в выводах к данной статье необходимо обосновать научную ценность эмпирических результатов. Рекомендую статью к публикации. 23.10.2013, 17:44 Рецензия : Очень интересная статья! Gracias, companeros!
НО: текст статьи на русском языке, есть некоторые обороты, с моей субъективной точки зрения, затрудняющие восприятие: "эта статья попытается определить", "лудическая ссылка", "какие станций вы предпочитаете слышите по радио" и т. п. Воспользуйтесь помощью редактора - это повысит качество. Третьим пунктом в целях вашего исследования заявлено: "Сбор информации о любимых радиостанциях учеников и их любимых музыкальных стилях" (ошибочку подправила). Мне кажется, что здесь уместно привести тематические группы текстов песен (т. е. обратить внимание не только на форму, но и содержание): какие именно песни предпочитает слушать современная испанская молодёжь? О чём тексты этих песен? Что больше всего занимает умы и души (и уши)? Были бы отличные результаты, дающие собирательный психологический портрет современного молодого испанца.
Статья может быть рекомендована к публикации после устранения недочётов в тексте. Успехов! 29.10.2013, 9:35 Рецензия : Статья достаточно интересна, во многом познавательна. Проведены статистические исследования, определана тематическая направленность музыкальных интересов испанской молодежи. Однако, соглашусь с предыдущим автором, статья грешит некоторой стилистической сниженностью, видимо, связанной с трудностью автоматического перевода. В этом отношении статья требует доработки. Желаю удачи. 25.02.2014, 23:03 Рецензия : Авторам рекомендуется: 1) внести корректировочные действия в раздел "Выводы": "В предпочитаемых стилях наших учеников, мы обнаружили, что рок лидирует среди поп и хаус." - здесь необходимо привести цифры по каждой из сравниваемых выборок - min, max и средней по значениям.
2) Сформулировать обобщающее заключение об особенности музыкальных предпочтений исследуемой выборки, выявленной на основе статистического анализа результатов. После такой корректировки статья рекомендуется к печати. Комментарии пользователей: