Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Изучение динамики знаний школьников в процессе проведения противовенерической пропагандыНаличие сексуального опыта у юношей: имелся у 37,2%, отсутствовал у 41,9%, 20,9% отказались от ответа. Наличие сексуального опыта у девушек: имелся у 20,4%, отсутствовал у 67,4%, 12,2% отказались от ответа. Возраст начала половой жизни у юношей: у 12,5% до 12 лет, у 37,5% в 12-14 лет, у  37,5% в 15-16 лет, у 6,2% в 17-18 лет, 18,6% отказались от ответа. Время начала половой жизни у девушек: у 10% до 12 лет, у 10% в 12-14 лет, у 60% в 15-16 лет, у 20% в 17-18 лет. Мотивы для добрачных сексуальных отношений у юношей: влюбленность или любовь у 58,1%, любопытство у 18,6%, желание приобрести сексуальный опыт у 27,9%, стремление не отстать от сверстников, друзей  у 2,3%, влияние алкоголя у 16,3%, страх потерять любимого человека у 7,0%, по принуждению 14%, отказались от ответа  16,3%. Мотивы для добрачных сексуальных отношений у девушек: влюбленность или любовь у 81,6%, любопытство у 10,2%, желание приобрести сексуальный опыт у 14,3%, влияние алкоголя у 4,1%, страх потерять любимого человека у 8,2%, отказались от ответа 4,1%.  Основными источниками получения юношами информации по вопросам СПИДа и ИППП были: интернет у 55,8%, научно-популярная литература у 9,3%, телевидение у 30,2%, родители у 9,3%, учителя у 34,9%, друзья у 23,2%, врачи у 44,2%.  Основными источниками получения девушками информации по вопросам СПИДа и ИППП были: интернет у 46,9%, научно-популярная литература у 16,3%, телевидение у 20,4%, родители у 22,4%, учителя у 61,2%, друзья у 14,3%, врачи у 42,9%. 2,3% юношей болели в прошлом ИППП, у 4,7% были похожие симптомы. Девушки не болели в прошлом ИППП, у 2,0% были похожие симптомы. Оценка уровня знаний по отдельным вопросам 1. Какие заболевания относятся к ИППП? До чтения лекции средний балл 11,2. После чтения лекции средний балл 19,3. Динамика информированности +72,3%. 2. Какие Вы знаете пути передачи ИППП? До чтения лекции средний балл 15,1. После чтения лекции средний балл 24,6. Динамика информированности +62,9%. 3. Какие Вы знаете симптомы ИППП? До чтения лекции средний балл 13,3. После чтения лекции средний балл 24,6. Динамика информированности +85,0%. 4. Какие Вы знаете меры профилактики ИППП?

До чтения лекции средний балл 10,8. После чтения лекции средний балл 20,5. Динамика информированности +89,8%. 5. Как лечат ИППП? До чтения лекции средний балл 16,5. После чтения лекции средний балл 24,9. Динамика информированности +50,9%. 6. Как устанавливают диагноз ИППП? До чтения лекции средний балл 8,5. После чтения лекции средний балл 11,1. Динамика информированности +30,6%. 7. Может ли человек заболеть сразу несколькими ИППП? До чтения лекции средний балл 14,7. После чтения лекции средний балл 26,1. Динамика информированности +77,6%. 8. Существует ли в настоящее время лекарство, позволяющее вылечить человека с ВИЧ-инфекцией? До чтения лекции средний балл 18,8. После чтения лекции средний балл 23,6. Динамика информированности +29,0%. 9. У кого выше биологический риск заражения ИППП? До чтения лекции средний балл 5,9. После чтения лекции средний балл 22,5. Динамика информированности +201,4%. 10. Два презерватива защищают от ИППП лучше одного?

До чтения лекции средний балл 11,4. После чтения лекции средний балл 24,3. Динамика информированности +113,2%. Итоговая оценка уровня знаний 71,4% учащихся считали, что данная лекция была полезной для них. Сравнение  уровня знаний в баллах, «до» и «после» проведения противовенерической пропаганды показало следующие результаты: - до чтения лекции 122,8; - после чтения лекции 214. Динамика уровня знаний +74,3%. - до чтения лекции 128,4; - после чтения лекции 226,9. Динамика уровня знаний +76,7%. Выводы 1 Среди опрошенных 92 школьников преобладали девушки (53,3%). Средний возраст юношей был 15,5 лет, а девушек – 15,3 года. 2 Из опрошенных 65,0% юношей и 31,8% девушек одобряли добрачные сексуальные отношения, 25,0% и 50,0%, соответственно, – допускали их в случаях любви. 3 37,2% юношей и 20,4% девушек имели сексуальный опыт. 20,9% юношей и 12,2% девушек отказались отвечать на данный вопрос, причём, юноши чаще всего начинали половую жизнь в возрасте 12-14 и 15-16 лет (по 37,5%), а девушки – в возрасте 15-16 лет (60,0%). Основными мотивами для добрачных сексуальных отношений у юношей и у девушек являлись: влюбленность или любовь, желание приобрести сексуальный опыт, любопытство. Вариант «влияние алкоголя» отметили 16,3% юношей и 4,1% девушек. 4 2,3% юношей болели в прошлом ИППП, а у 4,7% были похожие симптомы. Девушки не болели в прошлом ИППП, но у 2,0% были похожие симптомы. 5 Начальный уровень знаний по вопросам СПИДа и ИППП являлся недостаточным у лиц обоего пола. У девушек он составил 128,4 баллов, что несколько выше, чем у юношей (122,8 балла).

6 Повышение уровня знаний после проведения противовенерической пропаганды носило существенный характер и у девушек было несколько выше (+76,7%), чем у юношей (+74,3%). 7 Проведение противовенерической пропаганды среди учащихся старших классов является эффективным методом повышения их уровня знаний по проблеме СПИДа и ИППП. С целью повышения эффективности противовенерической пропаганды требуется использование разнообразных способов и форм профилактической работы. Наиболее эффективными являются наглядные пособия (фотографии, мультимедиа-презентации), обсуждение проблемы СПИДа и ИППП в группах (акции в учебных заведениях), практика (решение тестов, ситуационных задач), а также участие в обучении других по принципу «равный обучает равного» (волонтерство). Противовенерическая пропаганда в учебных заведениях среди старших школьников должна носить непрерывный характер с неоднократными повторениями.


Просмотров (44)
Реклама
Навигация сайта
Реклама
Популярные новости
Реклама
Облако тегов