Деньги, как известно, имеют различные функции. Одной из них является непрестанное движение денег в обращении, обслуживание процесса обращения. Без выполнения деньгами этой функции торговля была бы невозможна.

Технология работы сортировочных станций в современных условияхСтатья опубликована в №15 (ноябрь) 2014 Разделы: , Размещена 21.11.2014. Последняя правка: 24.11.2014. Шапкин Игорь Николаевич, д. т.н, профессор, Московский государственный университет путей сообщения, кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» УДК 656.212.5 Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов [1]. Конкурентоспособность железнодорожных дорог сегодня неразрывно связана с разработкой и внедрением многофункциональной системы управления сортировочными комплексами, комплексных систем контроля движения поездов, основанных на применении микропроцессорных программно-технических комплексах, отвечающих особым требованиям по безопасности, в том числе по международным стандартам. В России железнодорожный транспорт остается ведущим звеном транспортной системы, при этом его основными преимуществами являются достаточно высокий уровень безопасности, низкое энергопотребление и низкая стоимость перевозок. Упрочнение позиций железных дорог на рынке транспортных услуг во многом зависит от развития этих конкурентных преимуществ. На решение указанных задач направлена «Схема размещения и развития сортировочных станций ОАО «РЖД» на период 2016-2025 гг.», разработанная в соответствии с поручением первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В. Н. и с распоряжением ОАО «РЖД» от 27 марта 2012 г. № 595р «О плане научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2012 год». Схема предусматривает комплекс мероприятий по развитию и восстановлению сортировочных мощностей, обеспечивающих освоение перспективных вагонопотоков с оптимизацией плана формирования поездов, инвестиций в строительство и расходов на содержание станционных устройств, при этом учитывается потребность в развитии железнодорожных участков на подходах к сортировочным станциям в соответствии с актуализированной Генеральной Схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 года.

В последние годы ведуться разработки интеллектуализированных систем управления перевозочным процессом. Учеными и специалистами ОАО "НИИАС" достигнуты значительные успехи в области совершенствоания диспетчерского управления движением поездов на основе интеллектуальных мультиагентных систем (пример - направления Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербург - Бусловская). На данных направлениях курсируют высокоскоростные пассажирские поезда при движении по той же железнодорожной инфраструктуре грузовых поездов, что обуславливает приоритетность модернизации данных участков сети новыми управляющими системами [2]. Также в настоящее время ведущими учеными отрасли решаются задачи адаптивного планирования перевозочного процесса в реальном масштабе времени в условиях ограничения ресурсов. Разрабатываемые методы ситуационно-логистического управления станционными процессами в интеллектуальных транспортных системах позволят повысить качество составления оперативных планов за счет повышения точности прогнозов основных показателей поездной и грузовой работы. В частности, точный прогноз показателей оперативных планов позволяет: повысить эффективность использования тягового подвижного состава, рабочего парка вагонов, сократить простои вагонов, обеспечить упреждающее применение регулировочных мер для уменьшения последствий или недопущения затруднений в организации эксплуатационной работы [3]. ... На основе приведенных данных необходимо сформулировать вывод о том, что повсеместное внедрение инновационных методов организации перевозочного процесса на основе нейросетевых технологий позволит увеличить производительность сортировочных систем, повысить уровень безопасности и безаварийности станционных процессов, а в конечном итоге повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года [Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р]. 2. Шабунин А. Б., Ефремов Г. А., Калуцкая А. П. Использование мультиагентных систем в диспетчерском регулировании / Железнодорожный транспорт, 2013. №3. - С.23-27. 3. Куренков П. В., Нехаев М. А. Мойсиевич Н. В. Применение форсайт-технологий в управлении транспортным комплексом // Вестник транспорта. - 2012.- № 3.- С.36-44. 4. Круглов В. В., Борисов В. В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001, 382 с. 5. Каллан Р. Основные концепции нейронных сетей. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003, 288 с. 6. Ежов А. А., Шумский С. А. Нейрокомпьютинг и его применение в экономике и бизнесе.

– М., 1998. Рецензии: 21.11.2014, 9:25 Рецензия : Статья актуальна, обладает элементами научной новизны и практической ценностью, грамотно и лаконично оформлена, правильно структурирована. Рекомендуется к печати. 22.11.2014, 6:54 Рецензия : Статья содержит много лишней "вводной" информации, не имеющей отношения к делу. Не ясно, что хотел сказать автор - о достоинствах и недостатках нейросетей всем известно. Вывод не соответствует содержанию. Статья и не обзорная и не постановочная. Ни о чем! В чем вклад автора в науку сделан или будет сделан?

Нуждается в серьезной переработке. А, лучше написать новую и по-делу. Не рекомендую к печати. 22.11.2014, 7:21 Рецензия : Статья написана на актуальную тему, оформлена хорошо. Необходимо указать ученых и специалистов, которые исследовали инновационные методы организации перевозок и дать общую характеристику их публикаций, выделив не решенные части проблемы, исследованию которых и посвящается рецензируемая статья. После доработки статья может быть рекомендована к опубликованию. 22.11.2014, 22:52 Рецензия : С точки зрения менеджмента в статье автор только ссылается на основные положения "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", "Схемы размещения и развития сортировочных станций ОАО «РЖД» на период 2016-2025 гг." и "Плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2012 год", но ничего не предлагает в сфере управления данными объектами. Рассматриваемый материал является лишь "Примером одного из шагов на пути к реализации разработанного (в данных документах) комплекса мероприятий". На основании вышесказанного рекомендую статью изъять из научного направления "Менеджмент".

Возможно, с технической и информационно-технологической точки зрения статья представляет научную ценность, но тогда следует немного изменить начало статьи, актуализировав рассматриваемые в статье вопросы. Рекомендую доработать статью. Комментарии пользователей:


Просмотров (67)
Реклама
Навигация сайта
Реклама
Популярные новости
Реклама
Облако тегов